"Договоренность по южной зоне деэскалации - это один из прорывов, которых нам удалось сделать в ходе работы с господином Трампом", - отметил Владимир Путин. "Это реальный результат совместной работы", - сказал он.
Были подключены Иордания, ряд других стран. "Мы провели консультации с Израилем и будем еще проводить", - сообщил президент. "Это прорыв в известной степени", - повторил он. Особенно если так же двигаться по другим зонам деэскалации. О Сирии, кстати, Путин подробно сегодня говорил с турецким лидером.
"Не от нас зависит: многое связано с противоречиями между странами региона, - продолжил российский президент. - У всех свои озабоченности, предпочтения и законные интересы. Нужно искать компромисс и нам иногда удается это сделать". Так, уже прекращены активные боевые действия, решение по зонам - уже огромный шаг вперед. "Теперь нужно договориться, каковы будут конкретные границы зоны, как обеспечить там безопасность", - сообщил президент. Это кропотливая, ответственная работа, уточнил он.
"Опираясь на добрую волю Ирана, Турции, сирийского правительства и Башара Асада, мы можем сделать дальнейшие шаги", - рассчитывает российский лидер. Самое главное, и это подтверждено в документах по зоне на юге, - "обеспечить в конечном итоге территориальную целостность Сирии, чтобы эти зоны деэскалации были прообразом территорий, которые могут и между собой сотрудничать, и с официальным Дамаском", сказал он. "Тогда создадим хорошую базу для решения в целом сирийской проблемы политическими средствами", - заключил Путин.
Комментируя высказывания госсекретаря США Рекса Тиллерсона о том, что у Башара Асада нет будущего в сирийской политике, российский лидер заметил: "Тиллерсон - уважаемый человек, орденоносец российский. Мы его уважаем и любим, но он все-таки не сирийский гражданин, а будущее Сирии и президента Асада как политического деятели должен определять сирийский народ".
Путин также ответил на вопрос о курдах. "Курдская проблема очень большая и многогранная, мы находимся в контакте со многими курдскими формированиями и не делаем из этого секрет, - отметил он. - Но в плане боевого обеспечения их деятельности, здесь американские коллеги гораздо впереди нас".
Еще президент заявил, что ни с кем из коллег не обсуждал на "двадцатке" ситуацию в Катаре.
Саммит G20 в Гамбурге