Новость, к которой сложно относиться всерьез... но тем не менее: вослед за израильтянами, обозвавшими Машу психичкой, и прибалтами, заподозрившими гиперактивную девочку в подрывной деятельности, юная особа попала в немилость украинских патриотов.
Госкино и Раду призвали запретить транслировать в стране мультфильм "Маша и медведь" - из-за пропаганды. Активисты одесской общественной организации "Рада громадської безпеки" полагают, что данный мультфильм является "пропагандистским медиа-продуктом России", сообщают "Вести". Соответствующие обращения направлены в профильный комитет Верховной Рады и Госагентство по вопросам кино и в комитет теле- и радиовещания.
"В этом, казалось бы, обычном мультфильме для маленьких зрителей российские пропагандисты отправляют детям четкий месседж: медведь, который традиционно считается символом РФ и ассоциируется с этой страной, представляется в роли большого сильного героя, который безнаказанно захватывает чужое имущество, дом, землю", - цитирует ресурс активистов. Тем практически слово в слово повторяющих речи преподавателя Таллиннского института коммуникаций Приита Хыбемяги, сделавшего в периодике заявления, что "поскольку медведь и Россия в умах эстонцев неразрывно связаны, то мультфильмы про Машу формируют у зрителей положительный образ РФ". В результате чего зрители "теряют бдительность под давлением их тихой силы".
"Мультфильм "Маша и медведь" является пропагандистским инструментом навязывания детям положительного образа России, что является крайне опасным для безопасности Украины", - похоже акцентировали украинские активисты.
"Машу и медведя" создала анимационная студия "Анимаккорд". Премьера мультфильма состоялась в 2009 году. Идея проекта зародилась у Олега Кузовкова в 1996-м, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, "увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу". Эпизоды шоу были показаны в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Среднего Востока и других регионах. Согласно данным опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" среди жителей России в 2014 году, сериал занял второе место по популярности, уступив лишь "Ну, погоди!".