Интересно, что даже продвинутые пользователи, которые покупают многие товары в интернет-магазинах, предпочитают звонить для заказа товаров. При этом число звонков ощутимо растет перед Новым годом, отмечают эксперты "Яндекса". К сожалению, многие покупатели просто не дозваниваются, а звонки теряются. Такая же проблема при "наплыве" клиентов в других секторах, например, у врачей, риелторов и муниципалитетов. "Терять" звонки никто не хочет. Однако, по данным исследований, например, в декабре 2016 года, даже сделав третий звонок, не удалось дозвониться до нужного номера с мобильного в семи случаях из десяти (на номера, которые начинаются на 8-800 в более чем 80 процентах случаев, а на фиксированный телефон - 70 процентах). Получается, что потенциальные покупатели не получают желаемого, а малый и средний бизнес теряет потенциальных клиентов.
Особенно это важно для частных лиц или самозанятых. У них нет возможности нанимать дополнительный персонал для ответов на звонки и обработки обращений. А услуги call-центров на аутсорсинге стоят довольно дорого для тех, кто, например, печет торты на заказ.
Российские компании разработали интересный агрегатор для звонков, обращений, чатов, в том числе и в соцсетях. И для того чтобы начать пользоваться таким сервисом, гражданину достаточно просто заключить договор и выбрать номер телефона, на который будут приходить звонки, а также на некоторое время предоставить удаленный доступ к своему компьютеру тем, кто наладит "связь". Зато потом в настройках можно будет ввести возможность включения автоответчика после 18 часов, переадресацию на мобильный телефон, поясняют авторы проекта. Фактически сервис заменяет целую автоматическую телефонную станцию (АТС). Для этого необходимо только иметь компьютер с доступом в Интернет и тысячу рублей в месяц для "обслуживания" АТС.
Рынок виртуальных АТС для корпоративных клиентов довольно развит, отметил в беседе с "РГ" глава аналитического агентства "Телеком Дейли" Денис Кусков. Такие услуги предоставляют для них и сотовые компании. Особый спрос на них у крупных компаний был в кризис 2008 года, добавил он. Тогда многие оптимизировали свои расходы. Виртуальная телефония позволяет экономить на расходах на междугородних звонках, сказал Кусков. В целом рынок виртуальных АТС в России хорошо развит, однако основная часть предложений как от крупных, так и от мелких компаний рассчитана на крупный бизнес.