Как заявила Могерини, "ЕС не проводит военной операции в Сирии, чем мы гордимся. При этом мы даем Сирии гуманитарную помощь примерно на 10 миллиардов евро. Мы также - сторонники Астанинского процесса и готовы поддержать мир, как только будет достигнуто соглашение о прекращении огня".
Лавров отреагировал на заявление о том, что ЕС гордится тем, что не проводит военной операции в Сирии.
"Мы знаем о гуманитарной помощи Сирии со стороны ЕС, но, наверное, настало время посмотреть на санкции против Дамаска, введенные США и Евросоюзом, - сказал российский министр. - эти меры препятствуют восстановлению сирийской промышленности, в том числе - фармацевтической. Между тем до войны фармацевтика в Сирии была очень развита".
Встреча Лаврова и Могерини прошла на фоне напряженных отношений между Москвой и Брюсселем. В частности, ЕС недавно продлил санкции против России, а также ограничения, введенные в отношении Крыма. Отмену санкций ЕС увязывает в том числе с выполнением Минских договоренностей по урегулированию конфликта на Донбассе, при том что их реализацию саботирует Киев.
При этом ЕС остается главным торговым партнером России (45 процентов внешнеторгового оборота). А необходимость сотрудничества в плане борьбы с терроризмом признают обе стороны. При этом Россия не раз подчеркивала, что готова тесно контактировать с ЕС, но только на равноправной основе и уважая национальные интересы.