Как отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, на федеральном уровне выстроена система финансовых мер поддержки: так, создание новых изделий стимулируется через субсидии на НИОКР, а на стадии подготовки производства действует программа предоставления займа со ставкой в один процент в первые три года.
"Предлагаю остановиться на кооперации между конечными сборщиками и комплектаторами. Есть масса примеров успешного участия отечественного машиностроителя в создании конечной продукции крупнейших мировых компаний, и этот опыт нужно расширять", - говорит Мантуров.
Именно машиностроение сегодня называют драйвером роста экономики Среднего Урала: по объему оно заняло второе место после традиционной для региона металлургии.
"В 2016 году рост объема отгрузки машиностроительных производств составил более 30 процентов. Положительная динамика сохраняется и в этом году. Продукция отрасли занимает третье место в структуре регионального экспорта: в 2016 объем поставок машин и оборудования за рубеж превысил один миллиард 800 миллионов долларов. По данному показателю область - в тройке субъектов-лидеров", - сообщил врио губернатора Евгений Куйвашев.
Именно в машиностроении вокруг гигантов отрасли успешно развиваются малые и средние компании. В прошлом году, к примеру, было реализовано таких контрактов на сумму более трех миллиардов рублей. В лидерах сотрудничества - производители железнодорожной техники, горнодобывающего оборудования. Для примера: уровень локализации локомотивов "Ласточка" составляет более 80 процентов, а в перспективе - достигнет 95-ти. В стадии формирования - авиастроительный кластер, где будут делать самолеты Л-410 и беспилотники.
"Кооперация обеспечивает организацию новых производств и рабочих мест, а также выступает проводником новых технологий в отрасль, стимулирует процессы модернизации предприятий", - резюмирует Куйвашев.
Международная выставка "Иннопром-2017"