Петербургские специалисты начали разрабатывать проект по реставрации церкви Захария и Елизаветы, которая располагается в Смольном монастыре.
Огромную ценность в этой церкви представляет уникальный подлинный паркет, произведенный по рисунку зодчего Франческо Бартоломео Растрелли. Специалисты обнаружили четыре породы дерева, использованные для его создания: березу, грушу, черное дерево и дуб. Реставраторы отмечают, что подобных случаев сохранности церковных паркетов великого архитектора - нет нигде.
Важной задачей также остается сохранение уникальных интерьеров церкви: дошедшие до нас лепные херувимы, цветочные композиции, пальмовые ветви, а также изображения святого Николая Чудотворца, апостола Иакова, святого Дмитрия Ростовского, святого Амвросия Медиоланского, Климента Римского, Петра Александрийского, Спиридона Тримифунтского, Иоанна Милостивого и четырех московских святителей - Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Изображения вскрылись на парусах свода после предварительных частичных расчисток.
Как сообщили в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, сумма контракта на проектные работы по реставрации составит 6,1 миллиона рублей за счет бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году.
Реставрация церкви Захария и Елизаветы запланирована на 2018 год. Предполагается, что работы могут продлиться два-три года.
Напомним, что идеей строительства самого монастыря также занимался Растрелли.
Работы по воплощению пышных форм барокко начались с закладки Воскресенского девичьего Смольного монастыря и продолжились по проекту известного зодчего в 1749 году.
Сейчас мы можем видеть строгую симметричную композицию из архитектурной доминанты - стометрового пятиглавого Воскресенского собора, четырех угловых церквей (в числе которых церковь Захария и Елизаветы) "вживленых" в тело каре Смольного монастыря, с примыкающими к ним монастырскими помещениями.