Первое - между федеральным автономным учреждением (ФАУ) "Авиационный регистр РФ" и ООО "Мвен".
- Сейчас специализированный самолет аграрного назначения Т-500 проходит сертификацию, что позволит продавать эти машины по всему миру, в том числе в страны Латинской Америки, Европы, также в Белоруссию - всем, кто активно занимается сельским хозяйством, - рассказал генеральный директор компании "Мвен" Виктор Ермоленко. - Мы должны доказать, что эта машина соответствует авиационным стандартам.
По словам первого заместителя гендиректора ФАУ "Авиационный регистр" Андрея Елистратова, параллельно с этим к серийному производству Т-500 уже готовы в Обнинске.
- Пока сложно планировать объем инвестиций, - подчеркнули эксперты. - А чтобы говорить о предзаказах, нужно провести сертификацию воздушного судна.
Участниками второго соглашения о партнерстве стали АО "Росагролизинг" и ОНПП "Технология".
Замгендиректора компании "Росагролизинг" Егор Поляков отметил, что их компания тоже заинтересована в серийном производстве самолета Т-500, ведь поле их деятельности - работа с сельхозпредприятиями, и услуги авиахимработ востребованы.
- К сожалению, в последние 20 лет наземная сельхозтехника практически вытеснила авиацию аграрного назначения, - объяснил Егор Поляков. - Наконец, был создан Т-500, который вполне может конкурировать с наземным специализированным транспортом.
- Для нас "Росагролизинг" - ключевой стратегический партнер, - заключил гендиректор ОНПП "Технология" Андрей Силкин. - Мы рассчитываем, что уже в 2018 году мы увидим самолет Т-500 в небе за работой.