19.07.2017 19:32
Общество

В Думу внесен законопроект о запрете рекламы по радио и телевидению

Демонстрацию роликов в воскресенье по радио и телевидению могут запретить
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №158 (7324)
Нам хотят дать возможность смотреть кино, телепередачи и слушать радио без перерывов на рекламу. Правда, только в воскресенье с 6.00 до 24.00. Законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи, фильмы и радиопередачи в это время, внесен в Госдуму.
Читать на сайте RG.RU

Как замечают его авторы, в выходные дни люди должны отдыхать. "В том числе - иметь возможность спокойно смотреть передачи, документальные, художественные фильмы, - уточняют авторы инициативы. - А когда они периодически прерываются агрессивной рекламой, это уже не отдых. Навязчивые ролики напоминают людям о разных заболеваниях, проблемах, попросту раздражают".

Разработчики документа подчеркивают, что необходимость ограничения рекламы в воскресенье обусловлена тем, что в выходные дни телевизор намного чаще, чем в будни, смотрят дети и подростки. И у них может формироваться неправильное представление о жизни. В поддержку своей инициативы авторы приводят данные опроса фонда "Общественное мнение". Так, опрос показал, что 82 процентов россиян считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени.

Как социальная реклама помогает решать важные проблемы

Как считает психолог-консультант и семейный терапевт Елена Шамова, реклама действительно может вызвать раздражение у людей. Правда, только в том случае, если она навязчивая или часто повторяющаяся, или же когда на человека идет грубое прямое воздействие. "Такое происходит, если реклама сделана неграмотно, неквалифицированной командой, либо непрофессионально сформированы рекламные блоки", - считает психолог.

Она подчеркивает, что выходные - это то время, когда люди хотят отключить мозг: не загружать себя дополнительной ненужной информацией, а приятно провести время за просмотром любимых передач или фильмов.

"В этом случае повторы рекламы - когда она идет целыми долгими блоками, да еще и постоянно повторяется - вызывают раздражение, агрессию и не только неприятие того товара, который рекламируют, но и в принципе потерю интереса к передаче или фильму, который человек смотрит, - говорит Елена Шамова. - Ведь если в самый интересный момент фильма его обрывают и начинается реклама, которая и к теме фильма отношения не имеет, да и на аудиторию картины не очень рассчитана, то тут прямой вред все - и рекламодателям, и создателям фильма. Однако если рекламные блоки выстроены грамотно и ненавязчиво, то уровень агрессии у человека будет минимален и предлагаемый в рекламе товар или услуга скорее всего найдут потенциальных покупателей".

82 процентов россиян считают, что реклама на телевидении занимает слишком много времени

Впрочем, психолог в любом случае советует не злоупотреблять в выходные просиживанием перед телевизором, а переключать свое внимание на семью и на любимые занятия - заниматься спортом, читать, ходить в театры, на выставки, путешествовать с семьей и любимыми людьми.

По мнению основателя маркетинговой группы Романа Алехина, запрет на рекламу в воскресенье не имеет под собой никаких оснований с точки зрения разумности и целесообразности.

"Телевидение и радио - это не единственные каналы распространения рекламы, - считает эксперт. - На первые места сейчас выходят Интернет, СМС-оповещение, наружная реклама, печатные источники и много других каналов. Запрет транслировать рекламу на ТВ и радио приведет к увеличению нагрузки на другие инструменты".

В популярном мессенджере появится реклама

По мнению маркетолога, ограничения в рекламной сфере не работают. "Мы видели это на примере запрета в электронных и печатных СМИ рекламы пива, - напоминает он. - Бренды просто вывели на рынок безалкогольные линейки продукта для того, чтобы двигать свой главный продукт. Так что эффекта избавления людей от рекламного шума в воскресенье добиться таким запретом не получится".

Роман Алехин подчеркивает, что инициатива напоминает ему другое предложение - ограничить работу гипермаркетов в выходные дни. Рынок должен отрегулировать себя сам, считают эксперты. А это совершенно не рыночные проекты, добавляет он.

СМИ и соцсети Госдума