Авиакомпания iFly, которая в основном летает в курортные города, задержала сегодня пять рейсов. Такие данные опубликованы на сайте авиакомпании.
И не все они связаны с погодными условиями. Более чем 2-х суточная задержка рейса из Москвы в Бодрум (Турция) была связана с технической неисправностью воздушного судна. Только спустя более чем сутки авиакомпания доставила необходимую деталь для ее устранения, пояснил "РГ" эксперт авиаотрасли.
Сам факт такой задержки свидетельствует о том, что авиакомпания не располагает резервом самолетов, что является нарушением требований воздушного законодательства, отмечает эксперт.
Сейчас высокий сезон, рост пассажироперевозок составляет 15-20 процентов по отрасли в целом, что накладывает особую ответственность авиакомпаний перед пассажирами.
И регулятором, и контрольно-надзорными органами могут быть приняты решения по завершению "высокого" сезона по каждой отдельной авиакомпании, которая систематически допускала задержки по собственной вине, предупреждает эксперт.
Речь идет прежде всего о недочетах в работе авиакомпаний, связанных с задержками рейсов и в целом обслуживанием пассажиров.
Еще один перевозчик, по данным РЕН ТВ, сегодня забыл часть туристов. Так, чартерный борт компании "Пегас" улетел без туристов в четыре часа утра в Анталью, как было изначально запланировано. Хотя пассажиров чартера предупредили, что вылет задержится до десяти утра. Самолет улетел по стандартному расписанию, и несколько десятков туристов теперь не знают как добраться до места отдыха. Туроператор пока не отвечает.