Знаменитости редко когда любят друг друга. Еще реже - выражают симпатии прилюдно. А вот поклонниками Elbow себя открыто называют и U2, и Coldplay, и даже мэтр авангарда, пианист и бывший участник Velvet Undergroud Джон Кейл. Может, и от того, что манчестерцы не очень-то и гонятся за шумной славой. И всегда делают только то, что хотят.
Например, перед записью "Маленьких историй" (так переводится название диска) из Elbow ушел ударник Ричард Джапп. И лишь потому, что захотел больше времени тратить на занятия благотворительностью и преподавание в собственной барабанной школе. Хотя потерял в деньгах, оставшись без гастролей (через три недели Elbow начинают очередной мировой тур, который завершится в середине ноября в Мексике, жаль, что на этот раз Россия в расписании, увы, не значится). Ну, а солист Гай Гарви попутно еще и работает на радио, ведет колонку в одной из газет, даже пишет иногда песни для Massive Attack. Да и при записи музыканты сами платят за студию, и никогда не спешат. Зато всегда могут поэтому трудиться сколько захотят, не силясь вписаться в графики боссов индустрии. Может, и за это тоже ими восхищаются коллеги?! Элементарно завидуют? В том числе и уверенности манчестерцев в том, что, сколько бы времени они не отсутствовали в большом бизнесе, их возвращению с новым диском все равно будут рады! Ну а если и не станут раскупать их альбом, то они все равно ненадолго отойдут в тень и придумают опять что-то новое?!
"Мы хотели, чтобы у нас получилась музыка честная, красивая, продуманная и сложная", - рассказали о премьере музыканты. А продюсер и попутно клавишник группы Крэйг Поттер уточнил: "Многое у нас складывалось само собой, музыка выходила такой, какой и сама хотела быть".
В итоге в Little Fictions уже почти ничего не осталось от классических веяний брит-попа. 10 песен протяжны, меланхоличны, а Гарви поет задумчиво, флегматично, сдабривая и опутывая композиции своим мягким голосом с протяжными, тревожно-летучими интонациями. Большинство треков звучат отстраненно, созерцательно, продолжая традиции сольной карьеры Питера Габриэля после ухода того из Genesis в конце 70-х. Снова нет гитарных соло, зато креативны электронные лупы, а струнный симфонический оркестр эпизодически добавляет меланхолии и изящества композициям. Джазовые сбивки на ударных, воркующие клавишные подклады и завораживающе красивая, тягучая печаль...
Вот из всех этих эмоций и у Elbow и сложились их новые "Маленькие истории": протяжные и чуть тревожные - из жизни людей с большой душой, грузом накопившихся потерь, сомнений и состраданий. Да, ради такого стоило постараться.