- Минут 20 надо потратить на вход, - жаловались пассажиры "Электросилы" в соцсетях. - На вход открыта только одна дверь, впускают по нескольку человек и сразу закрывают.
Днем раньше такая же ситуация наблюдалась на двух других станциях - "Звенигородская" и "Крестовский остров".
На официальном сайте ГУП "Петербургский метрополитен" разъясняется, что эти затруднения связаны с тестированием системы безопасности подземки. 23, 24 и 25 июля с начала и до окончания работы метрополитена на станциях "Звенигородская", "Спасская", "Электросила" и "Крестовский остров" осуществляется тотальный досмотр пассажиров на наличие у них металлических предметов и реагирование на эти предметы стационарных металлодетекторов.
Пресс-служба метрополитена подчеркивает, что досмотр производится на основе постановления правительства от 5 апреля 2017 года "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена". Напомним, что 3 апреля теракт в петербургском метро унес жизни 16 человек, включая террориста-смертника.
После этого происшествия Ространснадзор проверял петербургскую подземку несколько раз. По итогам последней проверки Северо-Западный Ространснадзор вынес 16 постановлений о привлечении ГУП "Петербургский метрополитен" к административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, штраф по каждому постановлению составил 50 тысяч рублей. В постановлениях перечислены все станции метро.
Сегодняшний тотальный досмотр пассажиров, как подтверждают в метрополитене, напрямую связан с проверкой системы безопасности.
В случае срабатывания звукового и светового индикатора металлодетектора пассажир направляется на дополнительный досмотр, который проводится в наземном вестибюле станций. Те пассажиры, на которых не среагировали металлодетекторы, могут спокойно ехать по своим делам.
В связи с тем, что у подавляющего большинства пассажиров есть при себе металлические предметы (ключи, мелкие монеты, мобильные телефоны и так далее), время досмотра увеличивается, вестибюли станций временно закрывали на вход.
Во избежание транспортного коллапса для массовой проверки были выбраны станции, имеющие прилегающие вестибюли или низкий пассажиропоток.
После анализа результатов проверки метрополитен намерен предоставить данные в городской комитет по транспорту.
Кстати
После теракта пассажиров стали проверять чаще и тщательнее, а за прошедшие полгода в досмотровую зону отправили почти 8 миллионов человек. По словам начальника петербургской подземки Владимира Гарюгина, у них нашли около 37 тысяч предметов, которые запрещены (или ограничены) в метро. Среди них - боевое, травматическое и охотничье оружие, электрошокеры и ножи. До конца текущего года петербургская подземка планирует увеличить количество камер интеллектуального видеонаблюдения, их будет более четырех тысяч.