Сегодня важно, насколько уровень подготовки кадров соответствует темпам технологического развития отрасли. Успевают ли вузы за ожиданиями работодателей, которые нуждаются в компетентных специалистах? Как считает Михаил Погосян, необходимо отходить от модели, когда студенты получают в основном теоретическую подготовку. Вузы должны выпускать студентов, имеющих как базовые компетенции, так и практические навыки.
- Мы готовим специалистов по всем направлениям авиационной и ракетно-космической техники, - говорит Михаил Погосян. - Обеспечиваем трансфер знаний и подходов из разных областей. И еще одно преимущество - делаем это в тесном взаимодействии с промышленностью. При подготовке студентов используются передовые наработки: управление жизненным циклом изделий, моделирование, проектирование композитных конструкций, интеграция авионики, электрификация систем.
Что касается учебной программы, то, по мнению ректора, должно параллельно идти два процесса: модернизация существующих учебных программ и внедрение новых. Важно готовить не только квалифицированных инженеров, но и выявлять среди них тех, кто имеет способности к управлению. И дать им соответствующие знания. "Но не только студенты учатся в университете, - подчеркнул Михаил Погосян. - И преподаватели находятся в постоянном процессе повышения квалификации".
Каждый год в ТАНТК приходят на работу примерно 30 выпускников МАИ. Уже не первый год в Таганроге открыта базовая кафедра МАИ по проектированию специальных авиационных комплексов. Ее выпускники получают глубокую проектно-конструкторскую подготовку и владеют современной технологией разработки конструкций с использованием современных технологий. Такая организация учебного процесса обеспечивает подготовку востребованных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.
За время существования кафедры МАИ в Таганроге подготовлено уже более полутора тысяч инженеров по проектированию и конструированию самолетов различного целевого назначения. Они работают не только в опытном конструкторском бюро имени Г.М. Бериева, где рождаются лучшие самолеты-амфибии, но и в других институтах авиационной и ракетно-космической промышленности.