- Самолет прибыл на дежурство для реагирования на возникающие пожары. Воздушное судно будет осуществлять мониторинг и ликвидацию возможных природных пожаров на территории региона, - отметил командир экипажа Олег Попов.
При этом самолет будет штатно прикрывать не только город-курорт, но и всю близлежащую территорию Краснодарского края. Если обстановка на юге страны будет спокойной, то на усиление самолет могут перебросить в любую точку страны и мира. У МЧС России подписаны соглашения о взаимопомощи с большим количеством стран.
Есть свой гуманитарный центр в сербском городе Ниш, и там услуги новой амфибии могут быть востребованы. Они, в принципе, и были уже не раз востребованы. Авиация МЧС тушила пожары и в Сербии, и в Хорватии, и в Греции, и в Израиле, но летом и у нас на территории России пожароопасный сезон, как правило, не из легких, поэтому мощности пожарной авиации были нередко задействованы полностью. А взять дополнительные борта было неоткуда. Авиамощностей не хватало.
Несмотря на то, что самолет-амфибия Бе-200ЧС давно признан одним из самых эффективных в мире в борьбе с природными пожарами, его производство пришлось на переломные годы, когда распадался СССР. Поэтому было построено всего 7 машин. Они все в строю, но из них только пять продолжают принадлежать и летать в России. Этого количества было явно недостаточно. Тем более что с годами машины стареют.
А вот с производством новых возникли проблемы. Иркутское авиапредприятие, которое выпускало Бе-200 изначально, не стало возобновлять производства, когда лихие девяностые прошли. С возрождением страны возникли большие потребности в новой военной авиации. Стапели Бе-200 перебросили в Таганрог, где решено было наладить строительство обновленных амфибий. Но и там процесс наладки оборудования шел крайне тяжело. Но МЧС верило в наших конструкторов, хотя спасателям не раз доставалось за это от проверяющих аудиторов. Оплата двух машин была произведена, а поставка откладывалась не раз и не два и даже не один год.
Министр Владимир Пучков не раз сетовал на то, что можно было бы плюнуть, сдаться и потребовать деньги назад, но тогда авиазавод точно бы обанкротился, так и не начав производство обновленных современных амфибий. И вот теперь стало ясно, что руководство МЧС не зря терпело и верило, что у нас появился так сказать новый-старый пожарный самолет-амфибия,
Уникальность нового Бе-200ЧС заключается в том, что он на любых водоемах за секунды наполняет баки 12 тоннами воды в режиме глиссирования. При этом может тут же делать огнегасящую смесь, добавляя в воду добавки, которые разработаны во ВНИИ пожарной охраны МЧС.
У Бе-200 большие преимущества в высокой "скороподъемности", способности сбрасывать воду как "залпом", так и последовательным открытием створок водяных баков, возможности работать в ограниченном пространстве, например, в горных или труднодоступных районах.
Самолет-амфибия Бе-200