Павел Владимирович, новый закон касается едва ли не каждой российской семьи. Ведь он о наследственном праве. В чем главное новшество?
Павел Крашенинников: Закон расширяет возможности граждан по распоряжению их имуществом на случай смерти. Вводится совершенно новая для российского наследственного права конструкция - наследственный фонд. Это и есть главное нововведение закона. Наследственный фонд - это способ управления имуществом, бизнесом, капиталом, которые остаются после смерти наследодателя.
Для кого больше всего может быть интересен наследственный фонд?
Павел Крашенинников: Наследственный фонд - это важный инструмент для наследования, сохранения и развития бизнеса и других активов. Он позволит сразу после смерти наследодателя передавать имущество, бизнес в управление фонду. И таким образом избежать потерь в период между датой смерти наследодателя и получением свидетельства наследником, составляющий полгода. Это решает проблему так называемого "лежачего наследства" в бизнесе, когда за эти полгода с активами могло произойти все, что угодно.
Кроме того, появление такого инструмента в российском законодательстве - это, в том числе, антиофшорная мера. Поскольку ранее российские предприниматели вынуждены были переводить свои активы за рубеж, чтобы учредить такой фонд или траст. Сейчас они смогут оставлять бизнес в России, сохраняя здесь капиталы, рабочие места, развивая нашу экономику. Так что эта новелла будет способствовать повышению привлекательности российской юрисдикции.
Полностью интервью читайте в номере "Российской газеты" от 01.08.2017