31.07.2017 00:28
Общество

Россияне получили возможность "лечиться" в интернете

Россиян зовут "лечиться" в Интернете
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Столичный выпуск: №167 (7333)
Граждане уже привыкли получать в Интернете госуслуги, заказывать товары и продукты, бронировать столики в ресторанах и покупать билеты. Теперь стали появляться сервисы, позволяющие не выходя из дома попасть на консультацию к врачу.
Читать на сайте RG.RU

Развитием телемедицины в России заинтересовались страховые компании. Сервисы медицинских онлайн-консультаций они запускают совместно с сетевыми частными клиниками. Услугой могут воспользоваться клиенты, купившие полисы добровольного медицинского страхования, а также полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни. Причем в первый год - бесплатно.

Совет Федерации одобрил закон о телемедицине

Технология выглядит достаточно просто. Чтобы получить услугу, требуется скачать специальное приложение или зарегистрироваться на сайте, а затем кликнуть в списке фамилию специалиста нужного профиля. Дежурный врач выходит на видеосвязь в течение нескольких минут.

Важно, что речь идет о консультациях рекомендательного характера. Для постановки точного диагноза или его подтверждения, а также для назначения лечения человеку рекомендуется все-таки лично явиться на прием к доктору.

Пока подобные сервисы можно пересчитать по пальцам. Однако, по прогнозу экспертов, это направление будет развиваться и посещение россиянами виртуальных врачебных кабинетов для получения консультаций станет массовым явлением.

"Во многих странах практика общения пациентов и докторов по Интернету уже достаточно хорошо развита. Опыт показывает, что такие услуги востребованы. Думаю, Россия не станет исключением", - говорит руководитель Аналитического центра Института страхования при Всероссийском союзе страховщиков, управляющий директор НРА Павел Самиев.

Для постановки точного диагноза по-прежнему нужно лично явиться на прием

В нашей стране до сих пор не во всех населенных пунктах есть медицинские учреждения, а в тех, где они есть, порой отсутствуют врачи узкого профиля, напоминает заместитель председателя правления по личным видам страхования СК "ЭРГО Жизнь" Михаил Чехонин. "Онлайн-сервисы помогают решить вопрос доступности медицинских услуг. Так что потребность в них есть уже сейчас, а в будущем они станут просто жизненной необходимостью", - говорит Чехонин.

Для жителей мегаполисов возможность попасть на прием к врачу по Интернету тоже важна - это реальная экономия времени, добавляет Наталья Харина, управляющий директор по добровольному медстрахованию (ДМС) группы Ренессанс страхование.

В целом, такой сервис позволит снизить заболеваемость за счет раннего реагирования при проявлении первых симптомов болезни, уверена Харина.

По ее словам, для страховых компаний запуск врачебных видеоконсультаций в перспективе может быть выгоден с точки зрения снижения затрат. "По нашей статистике, 40 процентов случаев вообще не требуют личного посещения больницы, - уточняет Наталья Харина. - Для клиник это выгодно, так как они получают дополнительную базу клиентов".

Здоровье Интернет