Поднимаюсь по невысокой ступеньке и сразу попадаю в сквозной, через все три вагона, коридор длиной более 30 метров. Пройти из конца в конец достаточно удобно, ведь пол ровный. Под ускоряющийся перестук колес поудобнее устраиваюсь на сиденье, покрытом темно-синей тканью, и обнаруживаю все приметы нашего компьютерного века. На уровне коленей в стене вагона - розетки на 220 вольт и для подзарядки телефона, планшета. На табло с бегущей строкой указываются названия остановок. А на большом цветном мониторе высвечивается картинка происходящего вокруг. На пару минут даже пустили за "руль" - в трамвае его роль выполняет рычажок наподобие джойстика. Кстати, у состава две водительские кабины - в голове и хвосте. И чтобы тронуться в обратном направлении, вагоновожатому достаточно перейти из одной кабины в другую.
Это далеко не все новации, воплощенные в составе, рассчитанном на 376 пассажиров. Уже в ближайшее время первые трамвайные вагоны нового поколения отправятся в город на Неве. Всего же ООО "Транспортная концессионная компания" из Санкт-Петербурга будет передано для эксплуатации 23 современных городских поезда. Питерцы же придумали для новинки ласковое название "Чижик" и "ливрею" веселого ярко-салатового цвета. "Чтобы в хмурую дождливую погоду, которая у нас преобладает, поднять настроение горожанам", - поясняет заместитель главного инженера ООО "ТКК" Николай Петров, приехавший в Минск для участия в приемочных испытаниях первых шести трамвайных составов.
- Мы полностью удовлетворены техническим уровнем техники, учтены все наши пожелания, - делится с корреспондентом "СОЮЗа" впечатлениями Николай Петров. - В частности, проводится серьезная антикоррозионная обработка вагонов, чтобы они отслужили не менее тридцати лет. До 1 ноября первые шесть трамваев отправятся в Санкт-Петербург для проведения окончательных испытаний и коммерческой эксплуатации.