02.08.2017 15:45
В мире

Корреспондент "СОЮЗа" протестировал в Минске уникальный трамвай

Корреспондент "СОЮЗа" протестировал в Минске уникальный трамвай. Его будут поставлять для Санкт-Петербурга
Текст:  Владимир Бибиков
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №29 (801)
Драйв-тест на трамвае - такого в моей многолетней журналистской практике еще не случалось! Тем не менее именно так называется поездка на пробной миле завода "Штадлер Минск" свеженького трехсекционного состава, проходящего приемочные испытания перед отправкой заказчику ООО "ЛСРстрой" в Санкт-Петербург.
Читать на сайте RG.RU

Поднимаюсь по невысокой ступеньке и сразу попадаю в сквозной, через все три вагона, коридор длиной более 30 метров. Пройти из конца в конец достаточно удобно, ведь пол ровный. Под ускоряющийся перестук колес поудобнее устраиваюсь на сиденье, покрытом темно-синей тканью, и обнаруживаю все приметы нашего компьютерного века. На уровне коленей в стене вагона - розетки на 220 вольт и для подзарядки телефона, планшета. На табло с бегущей строкой указываются названия остановок. А на большом цветном мониторе высвечивается картинка происходящего вокруг. На пару минут даже пустили за "руль" - в трамвае его роль выполняет рычажок наподобие джойстика. Кстати, у состава две водительские кабины - в голове и хвосте. И чтобы тронуться в обратном направлении, вагоновожатому достаточно перейти из одной кабины в другую.

Московский монорельс превратят в трамвай

Это далеко не все новации, воплощенные в составе, рассчитанном на 376 пассажиров. Уже в ближайшее время первые трамвайные вагоны нового поколения отправятся в город на Неве. Всего же ООО "Транспортная концессионная компания" из Санкт-Петербурга будет передано для эксплуатации 23 современных городских поезда. Питерцы же придумали для новинки ласковое название "Чижик" и "ливрею" веселого ярко-салатового цвета. "Чтобы в хмурую дождливую погоду, которая у нас преобладает, поднять настроение горожанам", - поясняет заместитель главного инженера ООО "ТКК" Николай Петров, приехавший в Минск для участия в приемочных испытаниях первых шести трамвайных составов.

- Мы полностью удовлетворены техническим уровнем техники, учтены все наши пожелания, - делится с корреспондентом "СОЮЗа" впечатлениями Николай Петров. - В частности, проводится серьезная антикоррозионная обработка вагонов, чтобы они отслужили не менее тридцати лет. До 1 ноября первые шесть трамваев отправятся в Санкт-Петербург для проведения окончательных испытаний и коммерческой эксплуатации.

Беларусь