06.08.2017 22:20
Экономика

Архитекторы разработают концепции реновации пилотных площадок в Москве

Финалисты архконкурса приступили к работе над разработкой концепций застройки 5 пилотных площадок
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №173 (7339)
Финалисты архитектурного конкурса в столице приступили к работе над концепциями реновации 5 пилотных площадок, на которых пятиэтажки скоро уступят место современной застройке. Среди них наряду с крупными российскими архбюро консорциумы во главе с известными международными архитектурными бюро Захи Хадид, Рикардо Бофилла, Стивена Холла, Карло Ротти, AREP, MLA+ и японской Nikken Sekkei.
Читать на сайте RG.RU
Программа реновации жилфонда в Москве коснется миллиона горожан

Все они получили техзадания и на встрече с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым смогли задать вопросы. Кузнецов напомнил, что дома в среднем планируются 6-14 этажные, но по усмотрению архитекторов могут появиться и более высокие доминанты, которых должно быть не более 25 процентов. Обеспеченность социальной инфраструктурой - по существующим нормам. Транспортная доступность новых районов по расчетам точно улучшится. Пятиэтажная застройка страдает дефицитом территорий, где можно было бы пустить новые маршруты транспорта. В процессе сноса домов такие территории появятся. До метро или по меньшей мере автобусной остановки расстояние должно быть от каждого дома не более 400 метров.

Расстояние от новых домов до метро или автобуса будет не больше 400 метров
Столицей реновации в Москве станет район Кузьминки

Чаще всех звучал вопрос о парковках: сколько их должно быть? Кузнецов объяснил: "Хотя все больше москвичей переходят на общественный транспорт, мы будем создавать условия для автомобилистов". Но жестких норм сейчас не существует, и задачи 100-процентно обеспечить машино-местами всех владельцев машин не ставится. Изучив реальную ситуацию в районах реновации, Москомархитектура выяснила, что там на 3,5-7 авто приходится по 1 машино-месту. Перепланировка позволит получить по машино-месту на каждые 2-3 автомобиля. По обеспеченности коммунальными сетями в техзадании есть конкретные требования. Самое главное - не допускать ввода в строй жилья с временными коммуникациями. Ведь в Москве полно районов, к которым горячая вода и отопление поступают по временным трубам, о которые москвичи спотыкаются с хрущевских времен. Еще одно общее требование: самодостаточность новых районов. Кузнецов объяснил: "Мы не строим новых спальных районов. Районы должны быть мультифункциональными: с жильем, рабочими местами".

Напомню, пилотные площадки находятся в 5 районах: Головинском, Царицыно, проспект Вернадского , Кузьминки и Хорошево-Мневники. Концепции их застройки должны быть представлены жюри к 18.00 12 октября. Через месяц будут объявлены итоги, и 5 победителей получат по 8 миллионов рублей на работу уже над реальными проектами.

Инфраструктура Москва Столица