Личности задержанных в интересах следствия не разглашались. При этом на обнародованном видео задержания подозреваемых слышно, как на вопрос оперативника ФСБ о том, что именно он намеревался сделать, один из задержанных, лежа на полу в наручниках, отвечает: "чтобы поезд… авария".
Питерское издание 47news выяснило, что никаких бомб на этот раз предполагаемые террористы использовать не собирались. Все оказалось гораздо проще. Главным орудием теракта должен был стать самодельный "башмак" - устройство, которое кладут под колесную пару поезда для фиксации состава.
Как рассказали питерскому СМИ собеседники в ФСБ, задержанные на допросах не упирались и быстро во всем сознались. По их словам, они закрепили "башмак" возле платформы "Фарфоровская" незадолго до того, как в этом месте пройдут навстречу друг другу два "Сапсана". Один из скоростных поездов, по задумке подозреваемых, должен был подлететь на установленной конструкции и врезаться в следующий во встречном направлении поезд. Учитывая, что скорость поездов не менее 150 км/ч, совокупная скорость двух "Сапсанов" составила бы 300 км/ч.
Отмечается, что трагедия не произошла из-за "элементарной недоделки". Предполагаемые террористы закрепили "башмак" не стальным стержнем, а двумя болтами. В итоге, к счастью, защита "Сапсана" просто снесла диверсионный предмет.
По данным 47news, после неудавшегося теракта группу достаточно оперативно обнаружили. Наблюдали за ней примерно неделю. "После того, как они заговорили о каком-то КамАЗе, которым они собирались что-то таранить, было принято решение задерживать их от греха подальше", - отметил один из собеседников издания. Кроме того, по данным издания, в материалах дела есть информация о том, что подозреваемые обсуждали также теракт, приуроченный к Кубку Конфедераций по футболу.