10.08.2017 12:20
Общество

Ретро-мотопробег на "Вятках" завершился в Кировской области

Участники мотопробега на стареньких мотороллерах преодолели тысячи километров
Текст:  Екатерина Окулова (Вятские Поляны)
Российская газета - Неделя - Приволжье: №177 (7343)
Мотопробег, посвященный 60-летию запуска в производство мотороллеров "Вятка", стартовал 22 июля в Мариуполе, а финишировал возле проходной Вятскополянского машиностроительного завода "Молот", давшего жизнь мотороллеру.
Читать на сайте RG.RU

Инициатор пробега преподаватель вуза, кандидат экономических наук Алексей Минц преодолел на "Вятке" 1965 года выпуска путь длиной 2100 километров до Казани. А после того как в столице Татарстана к нему присоединились еще трое мотолюбителей, вместе с ними прошел 180 километров до Вятских Полян.

В Казани Алексея встретили житель города Альберт Фаритов (он представил туристский вариант тульского мотороллера) и прибывшие сюда на "Вятках" Антон Котов из Нижнего Новгорода и Василий Смирнов из Йошкар-Олы.

Российские байкеры посвятили мотопробег памяти героев СССР

На вопрос "Чем вам дорога мототехника прошлого века и как она себя вела на столь дальнем пути?" все четверо ответили одинаково: "Если к ней относиться с душой, она не подведет, а для езды по городу и на небольшие расстояния "два колеса" - то, что надо!"

Сказать, что в Вятских Полянах мотолюбителей не ждали, нельзя: их встретили инспектор местного отделения ГИБДД Александр Линок, начальник отдела административно-социальной работы предприятия "Молот" Елена Селезнева и сотрудник Вятскополянского исторического музея Ирина Чижикова. Но большая часть горожан даже не знала, что в Вятские Поляны прибудет такая интернациональная команда.

Досадно, но пробег никто не анонсировал, а потому свидетелями яркого в прямом и переносном смысле слова зрелища стали лишь случайные прохожие. Алексей Минц подарил встречающим сувенирный флаг с изображением "Вятки" и автографами участников пробега, а Александр Линок вручил гостям плакаты с напоминанием быть предельно бдительными на дорогах. После чего путешественники вместе с сотрудниками Госавтоинспекции провели по городу мотороллерный пробег безопасности.

Елена Селезнева и Ирина Чижикова ознакомили гостей с экспонатами музеев - заводского, краеведческого и дома-музея Шпагина. Еще два участника мероприятия - директор музея инженерных наук Вятского государственного университета, президент Вятского авторетроклуба Евгений Пятунин и мастер-реставратор старинной техники Евгений Катаев - приехали в Вятские Поляны из Кирова специально для того, чтобы познакомиться с любителями раритета и вместе с ними полюбоваться одной из визитных карточек Кировской области. Об историческом для Вятских Полян событии отозвались так: "Те, кто живет у моря, не замечают его красоты и величия, их видят другие. Так же получилось и с мотороллером..."

Справка "РГ"

Вятскополянский машиностроительный завод "Молот" организовался на базе местной шпульной фабрики. Осенью 1941-го сюда эвакуировали станки и оборудование из подмосковного Загорска. К этому времени государственная комиссия приняла на вооружение Красной армии пистолет-пулемет Шпагина, и уже в ноябре первая партия знаменитого ППШ была отправлена из Вятских Полян на фронт.

После войны завод перешел на мирную продукцию. В 1956-м вятскополянские машиностроители и специалисты Центрального экспериментально-конструкторского бюро города Серпухова Московской области приступили к проектированию первого отечественного мотороллера с двигателем, имеющим рабочий объем цилиндра 150 кубических сантиметров. В 1957 году первая "Вятка" возглавила первомайскую колонну в Вятских Полянах.

Образ жизни Кировская область Приволжье