10.08.2017 13:34
Экономика

"Северная верфь" сумела изменить высотный регламент строительства

Корабелы рвутся за рамки высотного регламента
Текст:  Анна Романова
Российская газета - Спецвыпуск: Строительство №178 (7344)
Петербургское предприятие "Северная верфь" добилось от городских властей изменений высотного регламента строительства на своей территории. В ходе модернизации предприятия предполагается создать новый судостроительный комплекс таких размеров, что в существующие нормы он не вписывается.
Читать на сайте RG.RU

На первом этапе модернизации запланировано возвести построечно-спусковой комплекс. Также предполагается создать стапельную площадку с эллингом и крановым оборудованием для постройки корпусов длиной до 260 метров и весом до 25 тысяч тонн. Учитывая специфику технологии производства, максимальная высота сооружения не может быть менее 73-75 метров, притом что высота разрешенного строительства на территории - 40 метров. Но члены комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга учли важность проекта и согласовали отклонение от высотных параметров.

Новый комплекс позволит оптимизировать процесс строительства судов и его сроки

Как рассказали "РГ" представители "Северной верфи", цель строительства нового судостроительного комплекса - создание необходимых мощностей под крупнотоннажные корабли. С введением его в строй у предприятия появится возможность строить большие фрегаты, десантные корабли, газовозы, танкеры. По данным представителя пресс-службы предприятия Ольги Данилевской, комплекс позволит оптимизировать процесс строительства и его сроки. Возведение его предполагается завершить до 2020 года.

Новейший корвет "Гремящий" встал на киль

В конце 2015 года на предприятии торжественно заложили первый камень будущего судостроительного комплекса. На церемонии присутствовал и представитель "Совкомфлота", у которого с предприятием заключено соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает строительство серии танкеров класса "Афрамакс", соответствующих высоким экологическим стандартам. После модернизации мощности "Северной верфи" будут готовы принять такой заказ. Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что после модернизации объем производства на "Северной верфи" должен увеличиться в несколько раз, и верфь будет иметь двойное назначение - кроме оборонзаказа сможет строить и крупнотоннажные гражданские суда. Но проект не из дешевых - первые три этапа всей модернизации оценивали в 31 миллиард рублей. Реконструкцию планировали начать в начале 2016 года, но проект признали слишком дорогим и власти отказались его финансировать. Однако на ПМЭФ-2017 Рахманов сообщил, что корпорация может привлечь займы для модернизации предприятия. Насколько это возможно, покажут время, кредитоспособность предприятия и реализация госзаказов, доходами от которых планируется покрывать расходы на апгрейд.

Водный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад