"На выходе Т-50, или Су-57. Скоро, со следующего года, начнет поступать в войска, и пилоты будут его осваивать и эксплуатировать", - сказал Виктор Бондарев в эфире телеканала "Россия 24".
Напомним, что впервые истребитель пятого поколения Т-50 поднялся в небо в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ самолета состоялся в 2011 году в Жуковском. Сейчас авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре построено 11 прототипов, восемь из них летают. В ходе испытания в конструкцию планера были внесены изменения, осенью нынешнего года Су-57 ждет первый полет со штатными двигателями.
Дело в том, что пока самолет летает на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1, а у нового, известного как "изделие 30", будет увеличена тяга до 17,5-19,5 тонн и повышена топливная эффективность. Именно с ним он и будет запущен в серийное производство.
Новый российский истребитель несет современную авионику, которая дает пилоту неограниченные возможности при выполнении боевой задачи. На самолете установлены радары с активными фазированными решетками и мощная система радиоэлектронного подавления.
Справка "РГ"
В конструкции Су-57 применены композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность. Для нового истребителя подготовлена многофункциональная радиоэлектронная система, которая не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, опознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия. Истребитель вооружен сдвоенной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение - две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.
Истребитель пятого поколения Су-57