Чаще всего земляные откосы на российских дорогах засеивают травой и покрывают рулонным газоном. По словам строителей, метод малоэффективен, поскольку не может удержать грунт. Применяются и бетонные плиты, но этот способ самый дорогой. Полиуретан используют в России не так давно - всего лишь три года. В основном для укрепления береговых линий рек и насыпи железных дорог, а теперь и автомагистралей. По этой технологии сделаны откосы путепровода на трассе М-4 "Дон" и на Лыткаринском шоссе в Подмосковье. В прошлом году новый состав применили на 29 км внутренней стороны кольцевой дороги и на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. По словам гендиректора компании-подрядчика Владимира Леонтьева, за зиму участки не разрушились и сохранили свой внешний вид. Поэтому в нынешнем году эксперимент решили продолжить.
Сейчас работы идут на развязке Боровского и Киевского шоссе. Строители снимают старую решетку, заново выравнивают склон, а потом укладывают новую конструкцию. Ячейки засыпают щебнем, сверху покрывают раствором на основе полиуретана, который производят на заводе в Азове Ростовской области. Все это словно склеивается между собой, образуя твердую оболочку. С виду откосы выглядят так, будто их полили водой или покрасили. Под таким слоем, говорят строители, склоны устоят при температуре от минус 80 до плюс 110 градусов. Размыть конструкцию, уверяет Леонтьев, тоже проблематично. "Материал прошел многочисленные испытания, - рассказал он. - Чтобы все размыло, нужен поток воды со скоростью не менее 30 километров в час". Откосы из полиуретана, по словам строителей, служат не меньше 12 лет - с учетом возможного ремонта и регулярной промывки в межсезонье.
В ближайшее время по новой технологии в Москве собираются укрепить еще два участка МКАД - на пересечении с Рябиновой улицей и Дмитровским шоссе.