При этом серьезную озабоченность у дорожных полицейских вызывает один вид правонарушения. Дело в том, что практически каждая девятая (10,8 процента) авария связана с выездом на полосу встречного движения. Более того, именно в таких ДТП гибнет очень много водителей, пассажиров и пешеходов. По статистике, почти каждый третий смертельный случай на дороге (29,1 процента) связан с выездом на встречку.
В ГИБДД отмечают, что по встречной полосе зачастую гоняют нетрезвые водители. По данным Госавтоинспекции, 18,5 процента водителей, которые совершили выезд на полосу встречного движения и попали в ДТП, находились в состоянии опьянения либо имели его признаки, но отказались от прохождения медосвидетельствования. Ловят на встречке и "бесправных" водителей. "Лицами, не имеющими права управления либо лишенными такого права, совершено почти 8 процентов таких происшествий", - уточнили в ГИБДД.
Госавтоинспекция также фиксирует значительный рост показателей аварийности из-за выезда на встречную полосу в местах, где это запрещено. Их количество увеличилось на 28,1 процента (748), в них погибло на 39,6 процента больше людей (296), на 29,4 процента увеличилось число раненых (1404).
В ГИБДД рассказали и о причинах таких ДТП. В частности, 17,7 процента таких аварий совершаются при обгоне. В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещен, совершаются только чуть более 9 процентов ДТП, еще 4,6 процента - при развороте, повороте налево и объезде препятствия. По расчетам аналитиков, в период с июля по сентябрь с максимумом в августе прогнозируется совершение наибольшего количества ДТП, связанных как в целом с выездом на полосу встречного движения, так и с выездом в местах, где это запрещено правилами.
"Как показывает анализ происшествий, выезду на полосу встречного движения предшествует ряд других нарушений: управление в состоянии опьянения, превышение скорости и, соответственно, потеря управления", - отметили в ГИБДД.
"Опасные участки дорог с разделенными одной лишь линией разметки известны по печальной статистике, и в ГИБДД она имеется, - прокомментировал данные "Российской газете" главный редактор сайта журнала "За рулем" Артур Саруханов. - Поэтому пора взяться за разделительные барьеры между потоками. Решений масса - от натянутых тросов до металлических или бетонных конструкций и газонов. Увы, одними лишь информационными табличками и снижением максимально допустимой скорости на опасном участке проблему аварийности и смертности не решить: если контакт физически возможен, он рано или поздно произойдет".