17.08.2017 22:12
Экономика

Что изменилось за год после реформы наземного транспорта

Год после реформы наземного транспорта
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №184 (7350)
Год назад на маршруты в столице вышли автобусы частных перевозчиков, работающие по контрактам с городом и его правилам. За это время их водители научились соблюдать правила, быть вежливыми и внимательными, а пассажиры почти забыли о маршрутках, без которых еще недавно не могли представить себе передвижения по городу.
Читать на сайте RG.RU

Пассажирам все равно - мосгортрансовский или частный автобус подошел к остановке: все знают, что внутри будут так же валидатор, который принимает все городские билеты, климат-контроль, видеонаблюдение и удобный салон. Пользование городскими билетами позволяет пассажирам, по расчетам дептранса, экономить на проезде до 8 тысяч рублей в год.

Москва до конца 2017 года закупит 300 электробусов

Именно такой результат и ставили своей задачей столичные власти, затевая реформу, в ходе которой частные маршруты разыграли на конкурсах.

Как рассказал Олег Иванов, начальник управления по организации работы коммерческих перевозчиков по госконтрактам "Организатора перевозок", за год изменили 144 маршрута из 211, переданных частникам. На 62 из них поменяли расписание, на 55 - трассу, добавили 27 остановок.

Сейчас 96% рейсов частников выполняются по расписанию, главная причина задержек остальных - дорожная обстановка. В 12 раз снизилось нарушение температурного режима в салоне автобусов, а всех нарушений стало меньше в 10 раз. Все реже и ДТП по вине водителей автобусов.

Все частные перевозчики подключены к городской базе, в которой числится 21 тысяча водителей. Это страховка от недобросовестных людей, уволенных с предыдущего места за некачественную работу, - вся их профессиональная история отражена в базе.

В автобусах Москвы появятся USB-зарядки

Кроме того, за водителями постоянно следят и автоматика, и люди. Контроль идет по 27 параметрам. За нарушение - штраф. "Наши водители научились не нарушать скорость за месяц", - говорит Мурад Султанов, гендиректор одной из компаний-перевозчиков.

Кстати, в его автобусах уже в сентябре на 461 маршруте впервые в городских автобусах появятся USB-зарядки. Сейчас с заводом-производителем обсуждается техническая возможность этого. Зарядки обещают поставить к сентябрю. Если опыт окажется успешным, то его тиражируют и на остальные 19 маршрутов компании. Присматриваются в компании и к возможности запустить Интернет на маршрутах, пока выбирают провайдера. Возможно, Wi-Fi-доступ войдет в общую городскую транспортную сеть MT-Free.

Общественный транспорт Москва Столица