Напомним, выражение "вежливые люди" появилось с легкой руки президента России. Во время одной из прямых линий он назвал так представителей Российской армии. Теперь этот бренд решено монетизировать. Как рассказали представители АО "Военторг", компания организовала выпуск целой линейки детских товаров - одежды, игрушек, аксессуаров - под собственными торговыми марками, объединенными словесным элементом "Военторг".
Покупатели, опрошенные корреспондентом "РГ" в магазине детских товаров, к новому бренду относятся с улыбкой и говорят, что главное для них - качество товара.
- Моему сыну пока все равно, в какой наряд будет одет плюшевый мишка, - делится мама 4-летнего Сережи Анна Изамова. - А мне главное, чтобы игрушка была безопасной и приятной на ощупь.
Пока приобрести можно четыре варианта "вежливых мишек" - "Танкист", "Летчик", "Десантник" и "Моряк". Однако уже есть предложение не только детских толстовок и футболок с изображениями "Вежливых мишек", но и сладких наборов. В составе - разнообразные угощения, книжка-раскраска, карандаши и даже салфетки.
- Можно долго распространяться относительно милитаризации игрушек, - рассуждает социолог Николай Дзюба. - Однако испокон веков мальчики играли в солдатиков - хоть в деревянных, хоть в пластмассовых, - и за все это время не стали ни злее, ни агрессивнее. Бояться медвежат в военной форме еще более нелепо. Ваша дочка не пойдет поджигать спичками море, начитавшись Чуковского. Кроме того, культурный код здесь совсем другой: воин, солдат - это не агрессор, а защитник Родины. Это было очевидно для нас, это остается очевидным и для наших детей.