Корабельный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К "Катран" протестируют на устойчивость бортового оборудования машины к воздействию электромагнитных помех. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.
"Идет подготовка к проведению испытаний по оценке стойкости бортового радиоэлектронного оборудования и авиационных средств поражения к воздействию внешних электромагнитных полей. Проводятся также испытания новой инерциальной навигационной системы", - говорится в официальном сообщении военного ведомства.
По мнению военных экспертов, речь идет об испытаниях новой радиолокационной станции с сантиметровым диапазоном частот. Она позволит повысить "Катрану" дальность обнаружения морских и воздушных целей в два раза, то есть до почти 200 километров. В таком случае Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31АД и Х-35. Сейчас вертолет оснащен радиолокационным комплексом "Арбалет", что позволяет вертолетчикам эффективно решать боевые задачи даже при активной работе РЭБ противника.
Напомним, что в мае Министерство обороны РФ сообщило об успешных результатах морских испытаний новейшего палубного вертолета. В тестах, которые проходили во время средиземноморского похода авианосца "Адмирал Кузнецов", участвовало две машины. Эксплуатация новых морских вертолетов в боевых условиях показала высокую надежность винтокрылых машин.
От базовой модели "Катран" отличается уменьшенными габаритами. Тем не менее Ка-52К несет солидный запас вооружения: торпеды, глубинные бомбы и крылатые противокорабельные ракеты. На вертолете установлены лазерно-лучевая система наведения оружия и система обработки видеоизображений "Охотник". От поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения вертолет защищает оптико-электронный комплекс "Витебск".
Всепогодный разведывательно-ударный вертолет Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и в тактической глубине в любое время суток.