Полностью мост красят раз в десять лет. А вот за сохранностью лакокрасочного покрытия пролетных строений коммунальщики следят ежегодно. И если обнаруживают какие-либо повреждения, немедленно их устраняют. У Патриаршего со стороны реки повреждений оказалось много - где-то облезла краска, где-то металл начала разъедать ржавчина. Виной тому - частые дожди, характерные для уходящего лета, и протечки. Выяснилось, чтобы избавиться от них, потребуется не меньше полутора тонн краски с высокой степенью защиты от пыли, грязи, выхлопных газов, устойчивой к перепадам температуры.
Покраской занялась бригада "Гормоста" из 12 человек. Вопреки ожиданиям, рабочие не были альпинистами и не висели со страховкой над Москвой-рекой. Все гораздо проще. Буксир-толкач подвел к мосту 200-тонную баржу с двумя установленными гидровышками. Затем автокраны подняли специалистов на высоту в несколько десятков метров над уровнем Москвы-реки, и они взялись за дело: красить мост не вручную, а с помощью компрессорной установки. Баржа тем временем двигалась вперед, продвигалась и покраска.
- Завершим работы в течение суток, - пообещал мастер специализированного участка N 7 Гормоста Рыбкин Алексей. По его словам, косметический ремонт в городе сделали уже трех мостов. На его участке покрасят еще и ограждения набережных - Новодевичьей, Воробьевской, Саввинской и другой.
Справка "РГ"
Всего в столице 758 мостовых сооружений, в том числе 237 мостов, 187 автодорожных и 133 пешеходных путепроводов.
Покраска Патриаршего моста в Москве