- В ходе проверки установлено, что возведение объекта началось еще до проведения торгов на право застройки, без получения застройщиком разрешения и оформления в аренду земельного участка, - сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк.
Выходит, строительная компания на свой страх и риск заняла участок, где в соответствии с региональной госпрограммой планировалось разместить центр для ФМС, и начала строить, не дожидаясь соответствующего решения властей? Поверить в такое самоуправство сложно.
Дважды объявленные торги на строительство здания в начале 2014 года по странному стечению обстоятельств отменили. От проведения дальнейших конкурентных процедур минстрой отказался. А уже в конце года в госпрограмму внесли коррективы: мероприятия по строительству объекта заменили формулировкой о его приобретении. И в 2015 году здание было куплено у сработавшего на опережение застройщика как у единственного поставщика.
Законом сделки без проведения торгов разрешены, только если речь идет об объекте, специально выбранном для обеспечения госнужд. По данным УФАС, в постановлении облправительства конкретное здание не называлось, следовательно, гипотетически купить могли любое. Зато приобретенное отвечало всем требованиям ФМС и даже оказалось оснащено кроватями, видеокамерами, холодильниками и другим необходимым имуществом, которое предусмотрительный застройщик включил в цену контракта.
В результате другие строительные и торговые компании остались без возможности предложить свои услуги и товары на условиях конкуренции, заключили специалисты УФАС. Однако в минстрое с ними не согласились.
- Закупка осуществлялась у единственного поставщика в строгом соответствии с действующим законодательством, - сообщила начальник правового управления министерства Ирина Настенко. - Законом о контрактной системе предусмотрено право на приобретение без торгов зданий, необходимых для обеспечения федеральных нужд. На момент заключения договора здание было введено в эксплуатацию и зарегистрировано. А если при строительстве и были нарушены какие-то нормы градостроительного права, то это отнюдь не свидетельствует о нарушении закона о защите конкуренции.
Претензии по поводу покупки здания вместе с оборудованием и мебелью чиновники также не принимают. Якобы никаких сделок с "движимым имуществом" они не совершали. А разногласия с УФАС, по мнению минстроя, возникли из-за различного толкования норм действующего законодательства. И поставить точку в решении этого спора способен только суд.
Тем временем
18-й апелляционный суд вслед за Челябинским арбитражным уже признал заключенный контракт противоречащим антимонопольному законодательству. Теперь чиновникам грозят штрафы от 20 до 50 тысяч рублей и даже дисквалификация на срок до трех лет. А построившей здание компании - оборотные штрафы в размере от одного до пяти процентов незаконно полученной прибыли.