Сергей Карякин, естественно, выиграл все восемь партий, но довольны остались и юные шахматисты, и взрослые зрители. Ведущая вечера, международный гроссмейстер и шахматный обозревать Эльмира Мирзоева подбадривала ребят, комментируя партии крылатыми фразами из "Двенадцати стульев": "Лошадью ходи, лошадью" или "Здесь только что стояла моя ладья". У детей были свои перлы. Вот одиннадцатилетний Артемий Бакаев анализирует ход партии: "Я с легкостью пошел на размен. Это же теория. Я ее изучал с 5 до 10 лет. Еще посмотрел, как Карякин играет. Провел дебютную подготовку. Пока все идет по моему плану".
- Для детей - это очень памятное событие, - отметил Сергей Карякин. - Хотя и мне было интересно. Мы общались, они очень живо реагировали. Да и на досках была борьба. Я не поддавался, но некоторые ребята порадовали меня креативом. Хотя им нужно еще много работать. Может, кто-то из них выберет шахматы как дело жизни и преуспеет.
Свой выбор в пользу шахмат уже сделал Миша Осипов. Ему всего четыре года, но он уже известный шахматист. На этот раз Миша был участником "матча поколений" - играл со старейшим гроссмейстером в мире Юрием Авербахом, которому 95 лет. Все наверняка помнят, как в прошлом году Миша расстроился, проиграв своему кумиру Анатолию Карпову. Поэтому сейчас он был настроен только на победу. И, поставив мат сопернику, побежал в зал с криком "Мама, я выиграл!".
За Юрия Львовича болел президент Олимпийского комитета России (ОКР) и любитель шахмат Александр Жуков. Однако Авербах ошибся - зевнул ладью, но признал, что маленький Миша играл грамотно. А потом вспомнил, как сам пришел в шахматы: "Я занимался на стадионе Юных пионеров, где был кандидатом в сборную Москвы по волейболу. Но мне не хватило роста - всего 1,67 м. Я расстроился, решил попробовать себя в шахматах и стал членом клуба".
Сергей Карякин признался, что для него такие люди, как Юрий Авербах и десятый чемпион мира по шахматам Борис Спасский, который также был гостем мероприятия, это колоссальный пример.
- Эти люди для меня шахматные иконы, на партиях которых я учился в детстве, - сказал Карякин корреспонденту "РГ". - Перед началом наших матчей, они сидели в гримерке за доской и разбирали шахматные дебюты. Хочется верить, что и я когда-то так буду сидеть, например, с Магнусом Карлсеном. Мы будем передвигать фигуры, а вокруг будет стоять толпа журналистов. И они будут говорить: "Помните, как 70 лет назад они бились за шахматную корону?!" Это было бы круто.