Ходовые испытания проводились в акваториях Финского залива и Балтийского моря с 29 августа. Ледоколом командует капитан Глеб Рутковский. На борту находится сдаточная команда предприятия- производителя - Санкт-Петербургских "Адмиралтейских верфей".
Минобороны уточняет, что при испытаниях на маневренность и работу всего оборудования, в программу были включены и уникальные тесты. В частности, были проверены пять шлюпок-катеров и плашкоут, находящиеся на борту ледокола.
Все они многократно спускались на воду и были проверены на ходу. Кроме того, оценивалась их возможность швартоваться на необорудованном побережье.
Экипаж "Ильи Муромца" и сдаточная команда предприятия "Адмиралтейские верфи" также выполнили самый сложный элемент программы первого этапа - испытание на тяговое усилие.
Перед сдаточной командной ледокола стояла задача подойти к испытательному "стакану", подать буксирный конец лебедки, зацепиться за гак и, медленно отойдя вперед на удаление 960 метров, дать полный ход вперед. В этот момент с помощью соответствующих приборов фиксировалась величина тягового усилия, которое развивает ледокол.
Второй этап заводских ходовых испытаний ледокола "Илья Муромец" продлится до 10 сентября и будет проходить на полигонах Балтийского флота в акватории Балтийска.
Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 метров при ветре более 17 метров в секунду. Также будут проверены на практике различные варианты захода и посадки вертолета на площадку ледокола.
Стоит добавить, что ледокол "Илья Муромец" проекта 21180 - судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Он был построен на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" и спущен на воду 16 июня прошлого года. Корабль стал первым боевым ледоколом для ВМФ России за последние 45 лет.
Основные тактико-технические характеристики судна таковы. Его водоизмещение составляет 6 тысяч тонн. Длина - 85 метров, ширина - 20 метров, высота борта - 9,2 метра, осадка - 6,8 метров.
Автономность плавания ледокола - до 60 суток, дальность хода - до 9 тысяч миль.
"Илья Муромец" способен взламывать лед толщиной до 1,5 метра. Экипаж корабля - 35 человек.
Дизель-электрический ледокол "Илья Муромец"