В интервью телеканалу "Россия 24" вице-премьер уточнил, что необходимая для строительства верфь и соответствующая инфраструктура будут готовы к 2020 году. По словам Дмитрия Рогозина новый сухой док завода будет иметь ширину 114 метров и позволит строить танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн и арктические газовозы водоизмещением до 250 тысяч тонн.
"Мы теперь не имеем никаких ограничений по тоннажу тех гражданских судов и боевых кораблей, которые мы могли бы там строить…. Если замахнемся на любимую тему военных, то есть авианосец, то его тоже можно там делать", - сказал Рогозин.
"РГ" уже сообщала о разработке проекта 23000 перспективного российского авианосца. Он носит шифр "Шторм" и разрабатывается в петербургском ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
Пока известно, что Водоизмещение авианосца составит около 95 тысяч тонн, размеры - 330 на 42 метра, осадка составит 11 метров, а ширина полетной палубы - 85 метров.
Скорость полного и экономического хода - 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно сможет нести до шести тысяч тонн авиатоплива. Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек.
Вероятнее всего, авианосец будет оснащен российскими атомными реакторами РИТМ-200, которые до этого пройдут проверку на эксплуатационную пригодность на ледоколе "Арктика".
На авианосце "Шторм" будут размещены от 80 до 90 корабельных самолетов и вертолетов. Это будут истребители МиГ-29К, истребители Су-33, а также многоцелевые вертолеты Ка-27.
Как ранее сообщало Минобороны, строительство авианосца запланировано в 2025 году.
В Петербурге разработали концепт перспективного авианосца