05.09.2017 13:12
Экономика

В ДФО стали популярнее автомобили Hyundai российского производства

Дальневосточники "распробовали" автомобили российского производства
Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Форум №199 (7365)
Читать на сайте RG.RU
Переломить стойкую привязанность дальневосточных автолюбителей к подержанным японским машинам взялась компания "Хендэ Мотор СНГ", открывшая в регионе уже три дилерских центра. Какие модели там пользуются повышенным спросом? Есть ли потенциал для роста продаж? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев.

Автомобили бренда Hyundai в России довольно популярны. Какую динамику показали продажи в первой половине года и каким моделям наши покупатели отдавали предпочтение?

Алексей Калицев: Итоги первого полугодия радуют. Объемы реализации обогнали средние значения по рынку.

Если говорить про причины положительной динамики, то в первую очередь это популярность нового кроссовера Hyundai Creta. Спрос на него не снижается, несмотря на то, что Creta уже практически год предлагается на рынке. Второй драйвер - это новый Hyundai Solaris, официальный старт продаж состоялся в марте. Честно говоря, мы ожидали, что продажи Solaris будут несколько ниже. По остальным моделям у нас нормальная рабочая динамика.

А как обстоят дела с продажей новых автомобилей на Дальнем Востоке, где последние пару десятилетий популярны в основном подержанные японские "праворульки"?

Эксперт: На Дальнем Востоке есть колоссальные возможности для бизнеса

Алексей Калицев: Пока мы не удовлетворены положением дел на Дальнем Востоке. У нас разработана стратегия укрепления позиции компании, в том числе и в Дальневосточном федеральном округе, она поступательно реализуется. Идет активный поиск дилеров, уже открыты официальные дилерские центры во Владивостоке, Благовещенске, Якутске. Планируем открыть и на Сахалине. Но вот в Хабаровске пока дилерского центра нет, и это не дает возможности выйти в регионе на средний уровень роста продаж. Но к концу года все же планируем приблизиться к 10 процентам, то есть практически удвоить продажи. И считаем эту цель реальной. Да, для ДФО типично засилье подержанных японских машин и в какой-то степени избалованность публики хотя и подержанными, но доступными, качественными, хорошо оснащенными машинами. Тем не менее мы видим положительные тенденции. Это снижение импорта б/у техники, не оборудованной системами ЭРА-ГЛОНАСС (а самостоятельное оснащение обойдется владельцу примерно в 20-30 тысяч рублей). И просыпающийся в людях интерес к новым машинам. Так что потенциал у продаж в регионе очень большой, особенно учитывая, что автомобилизация населения там выше среднероссийской в несколько раз, и есть потребность в обновлении парка.

Совокупный объем инвестиций Hyundai в России с учетом строительством завода - 1,5 миллиарда долларов

Любая ли модель Hyundai имеет перспективы в этом регионе?

Алексей Калицев: Специфика Дальнего Востока в том, что там из-за больших расстояний, сильно пересеченной местности и сложных дорожных условий очень популярен внедорожный сегмент. Вот если с запуском Hyundai Creta в среднем по России на сегмент SUV у нас стала приходиться примерно половина продаж, то, например, во Владивостоке спрос на внедорожники и кроссоверы превышает 70 процентов.

И у нас есть модели, которые хорошо "идут" на Дальнем Востоке. Это семиместный Hyundai Grand Santa Fe - серьезный большой внедорожник. В следующем году появится новое поколение Hyundai Santa Fe - еще крупнее, с более современным дизайном. Есть новый Hyundai Tucson, на него очень хороший спрос. Думаю, мы способны закрыть большую половину потребности дальневосточников в автомобилях сегмента SUV. Хотя в регион мы поставляем весь модельный ряд. Просто на обычные легковушки спрос пока ниже.

На Дальнем Востоке реализуются импортные автомобили Hyundai или выпущенные в Санкт-Петербурге?

Алексей Калицев: Только российского производства. Везем прямыми поездами прямо с завода. Весь путь занимает 2-3 недели.

В ДФО запустили специальную программу утилизации автомобилей

Как вам удается конкурировать с моделями других азиатских брендов, чей путь на дальневосточный рынок гораздо короче?

Алексей Калицев: Внедряем и реализуем, в том числе на Дальнем Востоке, новые финансовые программы. Так, программа "Старт" очень успешно сейчас работает. Гарантированная банком остаточная стоимость позволяет уменьшить ежемесячные платежи в два раза по сравнению со стандартным кредитом при прочих равных условиях. По этой программе сейчас реализуется около 20 процентов автомобилей, в том числе и в ДФО. Она помогает сделать покупку автомобиля более доступной для клиентов. А с июля мы запустили специально для Дальнего Востока очень интересную акцию: при покупке новой модели Hyundai предоставляется солидная скидка, если человек сдает свой старый автомобиль на утилизацию.

В чем преимущества автомобилей Hyundai с технической точки зрения?

Алексей Калицев: У нас, пожалуй, самая современная линейка, поскольку компания быстро и часто обновляет модели. Это большое преимущество. Второе преимущество - дизайн, который очень нравится клиентам. Плюс, конечно, современные двигатели в комбинации с полноценными шестиступенчатыми автоматическими и механическими коробками передач. Считаю, с технологической точки зрения Hyundai - очень продвинутый бренд. Весь модельный ряд оснащен системами ЭРА-ГЛОНАСС. Мы постоянно идем на опережение в области дизайна, технологий.

Крупные компании Транспорт ДФО