При выборе нового автомобиля я руководствуюсь всеми параметрами, о которых пишет "РГ". Это и отзывы в Интернете, и данные производителя, и дилер транспортного средства. Могу сказать, что для меня существенны все источники, которые информируют о надежности, качестве, комплектации, мощности и даже красоте автомобиля. Безусловно, особенно интересны комментарии в Интернете, которые оставляют покупатели, хотя они могут быть весьма субъективными, а порой и саркастическими. Я считаю: человек, который часто смотрит отзывы в Интернете, уже может определить, где они проплаченные, где задействована рука производителя или компании, нанятой производителем. Или где эти описания - дело рук черного пиара. И опять же нужно не забывать об одном психологическом моменте: у людей обычно есть желание написать на сайт, когда у них был какой-то негативный опыт с автомобилем. Поэтому если, к примеру, вы встречаете в отзывах 60 негативных и 10 позитивных откликов, это вовсе не значит, что перед вами такой отвратительный товар. Это просто говорит о том, что люди столкнулись с негативным опытом и решили им поделиться. Думаю, что те, кого все устроило, писать не будут.
Более того, немаловажно знать и данные производителя, где указана страна сборки и выпуска автомобиля, год выпуска. Также принципиально, чтобы у транспортного средства был официальный, добросовестный, проверенный дилер, который бы действовал исключительно в интересах клиента, создавал бы хорошие условия исполнения сделок, предоставлял бы бесплатное гарантийное обслуживание реализованных машин и тому подобное, что работает и на бренд, и на покупателя. Хотя и у неофициальных дилеров цены могут быть ниже, они нередко предлагают покупателю неоригинальные автозапчасти.
Не могу сказать, что только автомобили с высоким клиренсом или дорожным просветом хороши для России. Это дело вкуса, увлечения и необходимости. Понятно, что есть машины для города, они могут быть даже спортивными, приемлемыми только для городских трасс - с низким клиренсом. И они мне очень нравятся. В городском пространстве хорошо кататься на корейских и немецких автомобилях.
И также есть исключительный вариант для езды по нашим сельским дорогам, которые в большинстве своем не в лучшем состоянии. Для некоторых таких дорог подходят наши отечественные "автовездеходы". Может быть, эти массивные авто не столь комфортные, но везде проходимые. Выбирая такие машины, шансы повредить дно автомобиля (его подвеску, ходовую часть, бензобак, масляный картер двигателя) или расколоть коробку передач значительно снижаются. Как и вероятность несколько часов пробуксовать в яме.
Я, конечно, не эксперт в отечественном автопроме, уже много лет не ездил на наших автомобилях. Предполагаю, что некоторые новые марки стали лучшего качества. Но в большей степени потому, что многие из них лишь на 25 процентов принадлежат российскому производителю и на 75 - зарубежной компании. Преимущество российских автомобилей, наверное, в том, что отечественная продукция чуть дешевле, чем импортная. Но вот встретить наши авто за границей - большая редкость: для меня это словно увидеть березу, к которой я прислоняюсь и роняю несколько ностальгических слез.