Глава Республики Крым Сергей Аксенов провел первую рабочую встречу с новым министром транспорта РК Игорем Захаровым, на которой перед новым руководителем ведомства были поставлены приоритетные задачи.
По мнению Аксенова, основные усилия министерства должны быть сосредоточены на безупречной работе Керченской паромной переправы, аэропорта Симферополь, а также республиканских и внутригородских транспортных компаний. Новый министр транспорта приступает к исполнению обязанностей в тот момент, когда минимум 50 процентов перевозок находится в тени. Причем, по личной оценке главы Крыма, продажей билетов мимо кассы занимаются как частные, так и вновь созданные муниципальные перевозчики. На маршруты выходят технически неисправные автобусы, которые представляют угрозу для пассажиров. Графики движения автобусов повсеместно не соблюдаются. А в Совмин поступает огромное количество жалоб на водителей, которые отказываются перевозить льготников - и это несмотря на полученную из бюджета компенсацию.
- На местном и на республиканском уровне достаточно много компаний, которые не имеют своего автопарка, из-за чего приходится брать в наем частный транспорт, - заявил Сергей Аксенов. - В свою очередь собственники автобусов стали жаловаться на владельцев предприятий, не выплачивающих им получаемую от государства компенсацию за перевозку льготных категорий граждан. Проблема усугубляется нежеланием водителей обслуживать льготников, что приводит к справедливому возмущению граждан.
Проведенный в Симферополе мониторинг работы перевозчиков показал, что на маршрутах Симферополя отсутствует около 110 транспортных средств, хотя на бумаге они есть. После 20 часов перевозчики забывают про согласованный с муниципалитетом график и отправляют автобусы в гараж, потому что перевозить несколько пассажиров не выгодно и не рентабельно.
- Министерству транспорта РК поставлены задачи: оптимизировать схемы движения транспортных средств, повысить уровень администрирования средств МУП "Крымавтобус" и ГУП РК "Крымтроллейбус", организовать размещение расписаний движения городского и пригородного транспорта по всей территории Республики Крым, - рассказал Аксенов. - Также до конца года необходимо выстроить такую сетку движения транспорта, чтобы каждый желающий мог добраться из любого села в районный центр практически в любое время.
К перевозчикам, нарушившим условия договоров, муниципалитеты примут самые жесткие меры. Все, кто не желает обслуживать льготные категории граждан, будут лишены государственной помощи.
Напомним, в июле министр транспорта РК Анатолий Волков написал заявление об увольнении по собственному желанию. Захаров стал четвертым министром транспорта РК, назначенным с момента возвращения Крыма в состав РФ.
Досье "РГ"
Игорь Захаров родился 17 апреля 1962 года. В 1984 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности "Автоматизированные системы управления". С 1984 по 1990 год работал в Министерстве обороны РФ, с 1990 по 2005-й - на руководящих должностях в коммерческих организациях транспортного комплекса. С 2005 по 2008 год - помощник руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта. С 2008 года - заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.