Не считаю грандиозный вброс заведомой лжи всемирным заговором. А вот в хорошо раскрученную кампанию не только против российских спортсменов, но и России верю. Первым вступил в дело канадский русофоб Ричард Паунд, которого, признаем, не без нашей помощи дважды прокатывали в Москве на выборах президента МОК. Основателю ВАДА Паунду и не требовалось никаких доказательств. Он просто вещал о российских грехах - подлинных и мнимых.
Потом в игру вступил немецкий журналист Хайо Зеппельт, снявший фильм о русском допинге. На вопрос западных коллег, как он проверяет полученную информацию, герр Зеппельт ответил, что не сомневается в правдивости своих источников. Тут невольно припомнилось, как казалось мне, навсегда позабытое: "Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят"...
Канадец Ричард Макларен - фигура в отличие от всех этих персонажей в мире спорта известная, он убежденный борец с запрещенными веществами. В 69 лет возглавил независимую комиссию ВАДА, которая и должна была разобраться во всех обвинениях. Начал с одного резкого доклада, основанного на информации сбежавшего из России доктора Родченкова. Выступил и со вторым, в котором назвал цифру в тысячу виновных. Между тем к Играм-2016 в Рио не допустили наших легкоатлетов, что стало явной несправедливостью, а также штангистов, которые этого, давайте откровенно, заслужили.
Пришло Макларену время приводить доказательства. А вот с этим было сложно. Может быть, и потому, что имена пойманных на допинге легкоатлетов были озвучены гораздо раньше, а с представителями остальных 29 видов спорта произошла заминка.
И вот газета "Нью-Йорк таймс" громыхнула добытым из недр ВАДА письмом, предназначенным для внутреннего пользования. И опять-таки не хочется бить в ладоши: подобный метод добычи информации по крайне мере спорен.
Бесспорно иное: из 96 спортсменов России, выступающих в девяти видах спорта и обвиненных в применении допинга, глотал или вкалывал гадость лишь один. С остальных 95 обвинения, если верить письму, сняты.
Значит, на скамье подсудимых условно томятся еще 900 заранее пригвожденных к позорному столбу. Вероятно, теперь их дела, шитые нитками преимущественного белого цвета, тоже будут вскоре рассмотрены и, возможно, обвинения снимут? Задаю этот риторический вопрос, ибо совершенно непонятно, как теперь повернется расследование. Может, если бы американская газета не торопила события, все бы шло своим размеренным чередом и о невиновности 95 наших соотечественников было объявлено официально. А так, опасаюсь, что какой-нибудь Паунд опять вмешается в расследование, начнет вставлять палки в колеса, а журналист из АРД отроет откуда-нибудь нового информатора, который подтвердит под присягой любую бредятину. Ведь проверять его, обвинителя, не будут. Проверят лишь им обвиняемых.