Мировой суд Курчатовского района удовлетворил иск челябинца к компании с многообещающим названием "Скорая помощь в получении кредитов", взыскав в его пользу 21 тысячу рублей за обман в рекламе финансовых услуг, сообщили во вторник в УФАС региона.
Как установили антимонопольщики, в рекламе фирмы содержались несоответствующие действительности формулировки: "кредит всем… одобрение всех заявок… объединим все кредиты в один".
Обнаружив эту соблазнительную рекламу в одном из печатных изданий Челябинска, пострадавший обратился в компанию за потребительским кредитом и даже заключил договор, заплатив за помощь в получении займа шесть тысяч рублей. Однако, как выяснилось после, фирма занималась только консультациями по вопросам кредитования. А сам кредит, который, по рекламе, был доступен для всех и каждого, оформить так и не помогла.
- При рассмотрении дела в челябинском УФАС представители компании заявили, что рекламировали именно консультационные услуги, благодаря которым оформление кредитов для потребителей становится доступнее, - сообщила представитель ведомства Наталья Мартынюк. - Однако из буквального толкования рекламы следует, что компания предлагала финансовую услугу - потребительский заем, не являясь при этом кредитной организацией. Соответственно рекламное предложение является недостоверным. Как и формулировки "кредит всем" и "одобрение всех заявок", поскольку действующее законодательство предусматривает возможности отказа в выдаче заимов.
Как выяснилось в ходе расследования, представители компании при общении с клиентами сообщали, что кредит они получат у конкретных "банков-партнеров". При этом, какие-либо правоотношения у компании с этими банками отсутствовали.
По закону "О рекламе" недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. Реклама "Скорой помощи в предоставлении кредитов" был признана ненадлежащей. Получив решение УФАС, пострадавший обратился с иском в мировой суд и выиграл дело.
С компании взысканы шесть тысяч рублей, уплаченные им по заключенному договору, 13 тысяч рублей неустойки и штрафа за нарушение прав потребителя и две тысячи рублей компенсации морального вреда. Не дожидаясь дополнительного административного штрафа за нарушение закона "О рекламе", который для юридических лиц может вылиться в сумму до полумиллиона рублей, компания самоликвидировалась.
Специалисты советуют гражданам очень тщательно изучать документы на оказание финансовых услуг и в случае несоответствия рекламному предложению уведомлять об этом УФАС.