Эксперты сервиса путешествий tutu.ru, которые составили рейтинг "перелетного" фуд-сервиса, пришли к выводу: пассажирам важно, чем их будут угощать во время полета.
В этом плане компании "Белавиа" есть чем похвастаться. Меню обновляется дважды в год: в период весенне-летней и осенне-зимней навигации. И всякий раз при составлении нового рациона внимательно изучаются отзывы и пожелания пассажиров, проводятся анкетирования и опросы. К тому же на многих направлениях вместе с билетом можно еще и вместо обычного заказать веганское, вегетарианское или детское питание. А в планах у перевозчика - внедрить и кошерную кухню. Кстати, в ближайшее время путешественники смогут насладиться еще и блюдами национальной кухни.
Полетным фуд-сервисом полностью занимается служба "Кейтеринг" Национального аэропорта Минск. Именно они отвечают за то, чтобы накормить пассажиров: и тех, кто еще в аэропорту, и тех, кто уже на борту самолета. Эта же служба занимается и закупкой продуктов (большинство из которых, кстати, белорусского производства), их приготовлением, упаковкой готовых комплексов.
Рассчитывать на вкусный обед или небольшой перекус могут пассажиры как эконом, так и бизнес-класса. И большой плюс, который отмечали путешественники, оставляя свои отзывы при составлении рейтинга, - это наличие питания даже на коротких рейсах. В бизнес-классе в зависимости от продолжительности полета вам предложат либо сладкий десерт с фруктовой нарезкой, либо холодные закуски (при перелете до 1,5 часа), или же полноценное горячее питание при длительных полетах. В экономклассе в качестве небольшого перекуса на коротких рейсах предлагают либо сэндвич, либо холодную закуску или горячий обед для долгих перелетов более полутора часов. Кстати, излюбленным блюдом пассажиров по праву считается картофель, запеченный с грибами и сыром. А еще хвалят рассыпчатую гречку, которая подается с мясом и овощами. В бизнес-классе также предусмотрен алкоголь, а вот в экономклассе предоставлять спиртное запрещено на законодательном уровне.
В будущем "Белавиа" не исключает возможности привлекать шеф-поваров для составления "полетного" меню и уже работает над этим вопросом. К теме питания перевозчик относится достаточно серьезно, ведь эта часть сервиса очень сильно влияет на общее впечатление об авиакомпании...
И хотя кухня "Аэрофлота" в рейтинг tutu.ru не попала, она уже второй год находится в мировой десятке по версии известного американского журнала путешествий Global Traveler.
Как рассказал "СОЮЗу" бригадир бортпроводников одной из московских авиакомпаний Валерий Андреев, сами авиаперевозчики еду для пассажиров не готовят, а заказывают ее в специализированных кейтеринговых компаниях. "Аэрофлот", к примеру, пользуется услугами фирмы "Аэромар", где шеф-поваром трудится настоящий итальянец Тьерри Мона, личность довольно известная в профессиональных кругах. Причем "Аэрофлот" требует от итальянца, чтобы меню полностью обновлялось каждый квартал. Как же вычислить эти лучшие блюда? Это целая наука!
Чтобы выяснить пристрастия, "Аэрофлот" пошел простым путем: открыл специальный сайт, на страницах которого поклонники компании по десятибалльной шкале оценили лучшие из предложенных блюд в семи категориях: салаты, рыбные блюда, мясные и т.п. В эпиграф сайта была вынесена фраза знаменитого древнегреческого комедиографа Аристофана: "Не корми словами вместо хлеба".
В приготовлении конкурсного бортового питания приняли участие 15 известных поваров, включая французских. А самый высокий рейтинг пассажиров - почти девять баллов - набрало блюдо "мясное ассорти по-итальянски".
Как нам пояснили специалисты кейтеринга, выбор того или иного меню для полета во многом зависит от выбранного класса, направления и длительности перелета. Чем дальше вы летите и чем выше класс, тем, скажем так, вкуснее и обильнее еда на борту. Но, добавляют они, на высоте девять тысяч метров любое блюдо может показаться пресным. Дело в том, что соль между небом и землей воспринимается нашими вкусовыми рецепторами процентов на тридцать слабее, как и сахар, а сухое вино может показаться чересчур кислым.