25.09.2017 16:25
Власть

Медведев утвердил стратегию продвижения гражданской авиапродукции

Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития экспорта гражданского авиапрома
Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Столичный выпуск: №216 (7382)
Господдержка экспорта отечественной гражданской авиации предусматривает помощь не только корпорациям с государственным участием, но и частным компаниям.
Читать на сайте RG.RU

Глава правительства утвердил стратегию продвижения на зарубежные рынки российской гражданской авиационной продукции, к которой относятся не только самолеты и вертолеты, но также авиационные двигатели и приборы. Документ стал продолжением целой серии аналогичных отраслевых стратегий. Ранее кабинет министров предусмотрел меры для развития экспорта в автомобильной промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном машиностроении.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с заместителями напомнил, что, по оценкам экспертов, мировой рынок авиаперевозок будет расти примерно на пять процентов в год, и крупнейшие поставщики самолетов - Airbus и Boeing - уже сейчас развивают глобальные цепочки поставщиков, чтобы обеспечить стабильные поставки необходимых высокотехнологичных компонентов.

Как собирают Sukhoi Superjet 100

Стратегия рассчитана на срок до 2025 года. "Важно, что такую господдержку будут получать не только корпорации с госучастием, но и независимые частные компании", - подчеркнул глава правительства.

Согласно базовому сценарию стратегии, в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" объем потребности в бюджетных ассигнованиях с 2017 по 2019 год составляет 4,1 миллиардов рублей, а с 2020 года по 2025 год - 8,8 миллиардов.

Есть и оптимистичный сценарий. Он предполагает создание кредитно-лизинговой платформы по продвижению российской авиационной техники с привлечением крупнейших российских и зарубежных лизинговых компаний. В рамках такой платформы в 2018 - 2025 годах планируется поставить на экспорт 215 самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 на сумму 7,65 миллиардов долларов.

Сборка Superjet 100

Для реализации этого механизма предусматривается формирование специализированной лизинговой компании, которая консолидирует средства государственной поддержки, заемные средства российских банков и кредитные ресурсы, привлекаемые зарубежными лизинговыми компаниями. Общий объем государственной поддержки для поставки запланированного количества самолетов в 2018-2025 году должен составить 73,7 миллиарда рублей, в том числе 23,8 миллиарда в период с 2018-2020 годов.

Также Дмитрий Медведев сообщил об уточнении "дорожной карты" по совершенствованию таможенного администрирования. Документ действует с 2012 года, постоянно совершенствуясь. "В этой дорожной карте было 111 мероприятий. Должен сказать, что к настоящему моменту 80 процентов из задуманного и запланированного осуществлено", - сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Американские двигатели МС-21 заменят российскими к 2019 году

Сейчас в "дорожную карту" включили 19 новых мероприятий, касающихся требований к проектированию и строительству пунктов пропуска, упрощения документооборота и замены бумажных документов электронными. "Мы посмотрим, как этот "пилот" пойдет, и имеем в виду, что он пойдет, конечно же, успешно, после чего мы сможем перевести все в электронную форму", - считает Шувалов.

Все изменения согласованы не только с представителями бизнеса, но и с партнерами по Евразийскому экономическому союзу. Договор о Таможенном Кодексе союза сейчас находится в Государственной Думе, проходя ратификацию. Первый вице-премьер рассчитывает, что депутаты в октябре рассмотрят документ. "Мы намереваемся запустить Таможенный кодекс Евразийского экономического союза с 1 января будущего года", - напомнил Шувалов о сроках.

- Я продолжу тоже обсуждение этих вопросов во время ближайшего заседания межправсовета (ЕАЭС - прим. "РГ"), который состоится в Армении, - сказал Дмитрий Медведев.

Работа власти Авиатранспорт Председатель Правительства