Спектакли Dance Inversion пройдут на Исторической и Новой сценах Большого театра, в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, Театре Наций и "Геликон-опере". В этом году программа фестиваля сформирована вокруг имени Мариуса Петипа.
Увидеть парадокс в том, что фестиваль современного танца посвящен одному из главных столпов классического балета, 200-летие которого отмечает в этом сезоне весь мир, может только бесконечно далекий от мира танца человек. Петипа и сто лет спустя после своей смерти остается эталонным хореографом и автором основного корпуса классического репертуара, без взаимодействия с которым немыслим мир танца. Да и граница между классическим и современным танцем в наши дни становится все более условной.
Наглядно убедиться в этом можно на спектакле Жан-Кристофа Майо La Belle, который представит его Балет Монте-Карло. Хореограф, блеснувший у нас постановкой "Укрощения строптивой" для Большого театра, обожает танец на пуантах, но его классические сюжеты (а La Belle не кто иная, как "Спящая красавица") словно пропущены сквозь фильтр голливудских фильмов, гламурных, блещущих визуальными эффектами и парадоксальными смещениями смыслов.
Еще один диалог с классикой и классиком ожидается в спектакле "Щелкунчик и Мышиный король". Эта премьера только готовится в Цюрихском балете, но ее создатель Кристиан Шпук известен у нас благодаря недавней премьере "Анны Карениной" в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. И совершенной экзотикой выглядит в афише "Лебединое озеро" ирландской компании (кто-нибудь когда-нибудь слышал о балете или танце Ирландии?)Teac Damsa. 75-минутную версию четырехактного балета Чайковского поставил на народную музыку Майкл Киган-Долан.