Остальные 20% дислокацию поменяли - раньше ларьки часто ставили в охранных зонах метро, теперь это запрещено. Не все москвичи оценили такую стратегию: ведь было сподручно покупать что-то к столу прямо возле станции подземки, когда идешь с работы. В департаменте заявили, что на смену этим привычным, но небезопасным киоскам приходят гораздо более удобные мини-маркеты. Сейчас по всей Москве 9,1 тыс. нестационарных торговых объектов, но их число может увеличиться. Хотя и сейчас обеспеченность торговыми точками в городе достигла 95,8%. Кроме того, власти постоянно ищут новые форматы: передвижные автолавки, небольшие магазины шаговой доступности.
"Где свежие подходы к торговле - там и новые сервисы для покупателя, - поделилась с "РГ" замдиректора одного из новых магазинов Ирина Щеголева. - Мы стараемся давать гостям на пробу новые продукты бесплатно. Сегодня у нас, например, дегустация сулугуни с орехами и зеленью. Ассортимент тоже расширяем: появляется больше фермерских продуктов, круп, кофейных напитков и сладостей, в том числе для детского питания".
Главным образом новые мини-маркеты от старых ларьков отличаются удобством для посетителей: там просторнее, холодильники не стоят на пути, места достаточно, чтобы спокойно выбрать товар. До конца года в столице появятся также 24 цветочных киоска нового образца, которые тоже намного лучше прежних. Габариты - 7 на 3,5 метра - позволяют продавцам организовать полноценный торговый зал и установить холодильное оборудование, чтобы товар лучше хранился. Раньше, бывало, в цветочном ларьке и один покупатель с трудом разворачивался, а цветы стояли просто в витринах. Может, даже и по нескольку дней.
Постепенно появляются в Москве новые киоски печати. До начала реформы уличной торговли в столице было 1450 точек продажи периодики, сейчас - 1852, а вскоре будет еще больше, сообщила первый замглавы департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова. Таким образом, горожане постепенно вернулись во времена, когда легко можно было купить газету или журнал прямо у метро. Кстати, пункты продажи прессы в большинстве случаев расположены там же, где они и были до реформы. Новый формат торговли востребован бизнесом, отметил Немерюк. Уже зафиксированы случаи, когда во время торгов на аренду киосков в центре первоначальная стоимость лота на торгах увеличивалась даже в десятки раз. Предприниматель, по сути, платит за полностью готовое рабочее место: ведь изготовление, и установку и подключение ларька оплачивает город.
В Москве появились магазины нового поколения