Можно сказать, что завтра все они будут отправлены домой и авиакомпания войдет в расписание по чартерным перевозкам. "Всех пассажиров с датой вылета после 2 октября будут перевозить согласно графику. Полеты войдут в плановый штатный режим", - сказал Соколов. Сейчас около 17,5 тысячи пассажиров "ВИМ-Авиа" находятся на курортах за границей.
На 1 октября было запланировано выполнение 19 рейсов: из них 11 регулярных и 8 чартерных "ВИМ-Авиа". Видно, что смещается акцент в сторону регулярных рейсов. Высокий сезон летних перевозок завершается. В аэропортах нет скоплений, пассажиров доставляют в аэропорт к началу регистрации на рейс. До вылета они проживают в гостиницах, подчеркнул министр.
Он обратил внимание на то, что 29 сентября был проведен текущий платеж по заработной плате сотрудникам компании и все средства были доведены до сотрудников компании "ВИМ-Авиа" за исключением сбежавшего президента компании.
"И в дальнейшем будем поддерживать работников компании, осуществлять платежи по заработной плате, в приоритетном порядке осуществлять платеж сотрудникам компании. И в случае отставки компании трудоустроим сотрудников", - пообещал министр.
"Компания сама очень неплохая, если говорить о летном составе, техническом персонале. Скорее всего вопросы к тому, кто управлял финансами и брал кредиты", - добавил глава Росавиации Александр Нерадько.
"Ту ситуацию, которая сложилась в "ВИМ-Авиа", можно было бы исправить, еще перекредитоваться, но собственник компании опустил руки. Владелец заявил, что продает компанию за рубль и уезжает. Таких людей в отрасли не должно быть. Это огромная ответственность перед сотнями тысяч пассажиров", - сказал Нерадько.
Министр добавил, что вопрос о возможной остановке "ВИМ-Авиа" будет решаться после 15 октября, то есть в ближайшие две недели в установленном Росавиацией порядке.
"Очень много вопросов, но сейчас авиавласти сосредоточены на вывозе пассажиров и обеспечении авиасообщения с Дальним Востоком", - добавил Нерадько.
Кроме того, пока не прошел соотвествующее утверждение новый директор авиакомпании Александр Бурдин. Он взаимодействует с кредиторами и лизингодателями. Пока риска остановки судов нет, уверил Нерадько.
Также ведется более пристальный финансовый мониторинг других перевозчиков.
"Мы готовим предложения в воздушное законодательство. Они будут сформулированы в рамках рабочей группы и на следующей неделе представлены на площадке Госдумы на совместном заседании комитета по законодательству и строительству и профильного комитета по транспорту", - сказал министр, отвечая на вопрос "РГ".
Пассажиры "ВИМ-Авиа" застряли в аэропортах из-за задержек рейсов