В понедельник в суде допросили нескольких соседей, ставших очевидцами смертельной аварии. Сразу стоит отметить, что все опрошенные сказали, что Ольга Алисова ехала с превышением скорости.
Первым выступил Владимир Дроздов, живущий в том же доме, где проживал погибший мальчик. К слову, он и первым оказался на месте трагедии, вызвал полицию и скорую, а также сделал фотографии, которые были приобщены к материалам дела.
Мужчина рассказал суду, что 23 апреля вышел из подъезда в районе 7 часов вечера. Его внимание привлекла иномарка черного цвета, на достаточно большой скорости ехавшая в сторону тупика.
Напомним, Алисова сначала заехала в тупик, развернулась и на обратном пути сбила ребенка.
"Едва я успел закурить сигарету, как услышал сильный удар. Обернувшись, я увидел, что та самая черная машина переехала ребенка задним правым колесом. У меня перед глазами до сих пор стоит, как тело ребенка вращалось под днищем автомобиля", - рассказал свидетель.
Также Владимир рассказал, что после ДТП женщина из машины вышла абсолютно спокойная. "В руках у нее был телефон, она сделала несколько шагов в сторону задней части автомобиля, где лежал мальчик, но передумала и вернулась на водительское сиденье. К мальчику она так и не подошла", - рассказал очевидец.
Гособвинитель уточнил у свидетеля, где именно мальчика осматривали подъехавшие врачи? Он ответил, что в салоне машины подсудимой.
На другой уточняющий вопрос о том, кто положил ребенка в машину Алисовой, Дроздов ответить затруднился. Вместе с тем, на предыдущем судебном заседании другой свидетель рассказал, что мальчика положили на заднее сиденье автомобиля Алисовой некие ее знакомые кавказской национальности, приехавшие после ее звонка.
На вопрос прокурора о скорости автомобиля свидетель Дроздов сказал, что километров 45-60, и даже предоставил суду формулу, по которой он самостоятельно рассчитал эту скорость.
Следующей допросили соседку Романа Шимко (отец погибшего мальчика). Девушка рассказала, что перед самым столкновением разглядела в руке Алисовой мобильный телефон.
Третьим свидетелем был Вадим Василенко, возвращавшийся в момент аварии, по его словам, с женой из магазина. "Сначала я услышал крик дедушки мальчика. Он хотел остановить мальчика, который быстро шел с детской площадки. Я обернулся и увидел, как машина сбила мальчика правым колесом", - рассказал свидетель, уточнив, что звука торможения слышно не было.
Кроме того Василенко заявил, что уверен в превышении скорости со стороны Алисовой. "Я сейчас как раз сдаю на водительские права и езжу с инструктором по городу. Точно могу сказать, что на скорости 20 км в час среагировать и затормозить можно", - указал он.
Еще один свидетель - Кристина Гапоненко - и вовсе рассказала о том, что следователь, который вел расследование ДТП, предлагал ей поменять показания. По ее словам, он предлагал указать в показаниях, что Алисова ехала по двору с разрешенной скоростью 20 км/час.
Поздно вечером должен состояться допрос следователя Дмитрия Аринушкина. Именно в его производстве находилось дело до передачи в подмосковный главк МВД.
Напомним, по версии следствия, водитель Hyundai Solaris Ольга Алисова сбила насмерть шестилетнего ребенка 23 апреля у дома номер 39 в микрорайоне Павлино подмосковной Балашихи. Ей вменяется в вину нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ).
Общественное внимание к этому делу оказалось приковано после того, как экспертиза обнаружила в крови погибшего мальчика алкоголь. Кроме того, с дома, где произошла трагедия, пропали все видеокамеры, а местные полицейские около месяца не возбуждали уголовное дело. Все это породило массу версий о том, что кто-то очень влиятельный пытается выгородить Алисову.
О возбуждении уголовного дела в отношении Алисовой подмосковный главк полиции сообщил только 15 июня. А лишь 6 июля суд, после того, как следователь пожаловался, что она не явилась на допрос и сменила место жительства, отправил женщину в следственный изолятор. В настоящее время арест Алисовой продлен на срок до 30 января 2018 года.
Стоит отметить, что кроме дела о самом ДТП, которое сейчас слушается в суде, параллельно свое расследование ведет Следственный комитет. В рамках возбужденного дела о халатности следователям предстоит дать ответ на главный вопрос - все-таки был мальчик пьян или нет. И если - да, то как алкоголь попал в его организм, а если нет, то как - в анализы.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"