Главная цель испытаний - окончательная диагностика всех систем и характеристик "Ильи Муромца". Речь идет о работе навигационных приборов, радиотехнических средств, подъемных кранов, двигателей, якорных устройств и систем жизнеобеспечения.
Напомним, второй этап заводских ходовых испытаний ледокола завершился чуть более месяца назад - 25 августа. Он проходил в Финском заливе и в акватории близ Балтийска. Экипаж отрабатывал взлет и посадку вертолета на площадку корабля (причем как днем, так и ночью), а также манипуляции с грузом.
Кроме того, моряки проверили буксирную лебедку (доказав, что она выдерживает буксировку судна такого же водоизмещения, как и сам "Илья Муромец"), а также замерили магнитное поле ледокола и успешно совершили переход из Балтийска в Петербург в безвахтенном режиме, когда корабль управлялся только с ходового мостика, тем самым подтвердив надежность и хорошие маневренные качества ледокола.
- В настоящее время завершается подготовка ледокола к государственным испытаниям. Главком ВМФ адмирал Владимир Королев поручил соответствующим руководителям и далее осуществлять плановый контроль за испытаниями, а также их военно-техническое сопровождение", - сказал начальник Управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников.
Справка "РГ"
"Илья Муромец" был спущен на воду 16 июня прошлого года и стал первым боевым ледоколом для ВМФ России за последние 45 лет. Его водоизмещение составляет шесть тысяч тонн. Длина - 85 метров, ширина - 20 метров, высота борта - 9,2 метра, осадка - 6,8 метра. Автономность плавания ледокола - до 60 суток, дальность хода - до девяти тысяч миль. "Илья Муромец" способен взламывать лед толщиной до 1,5 метра. Экипаж корабля - 35 человек.