В столице сейчас несколько десятков бесплатных электрозаправок. Владельцы электромобилей имеют право парковать их так же бесплатно в зоне платной парковки. В начале сентября в городе появились даже специальные места "Только для электромобилей" рядом с зарядочными станциями, на которых не имеют право стоять обычные дизельные авто. И все это, заметьте, ради 367 электрокаров, зарегистрированных в столице и области. Данные о численности машин приводило агентство "Автостат" в июле этого года. На всю Россию набралась 1,1 тысяча авто. Но рост, если так можно сказать, есть - в прошлом году в августе Дмитрий Пронин, замглавы столичного департамента транспорта, сообщал, что в Москве зарегистрировано около 260 электроавто.
Мало электрокаров по нескольким причинам. Во-первых, они дороже аналогов на традиционном топливе. Во-вторых, потенциальные владельцы не надеются на развитую инфраструктуру в будущем. Пока некоторым приходится заряжать авто, вытаскивая удлинитель из окна. В-третьих, выбор не очень велик. Электрокары покупают в том числе и из-за того, что их можно бесплатно парковать, но льгота распространяется только на чисто электрические машины, а многие производители делают ставку на гибриды, на которые льготы не действуют.
Агентство РИАМО опросило московских владельцев электрокаров, все они хвалят свои машины за суперэкономичность - например, проехать на "Тесле" 100 км стоит всего 23 рубля. Кроме того, они тихие. В то же время есть страх встать где-нибудь далеко за городом, ведь розетки есть пока далеко не на всех АЗС.
Электростанции в Москве устанавливают две организации, МОЭСК (имеет около 40 станций) и "Мосэнерго". Энергетики готовы ставить больше, но ждут роста количества машин. А автомобилисты со своей стороны их не покупают, потому что боятся отсутствия инфраструктуры.
Как рассказали "РГ" в МОЭСКе, в этом году запланировано расширение сети станций за МКАД - в области откроют 10 объектов у торговых центров и на АЗС в Химках, Дмитрове, Красногорске, Пушкине. По расчетам МОЭСКа, емкость региона составляет примерно тысячу ЭЗС.
"Мировой опыт показывает, что развитие рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры должно происходить одновременно, - отметил Сергей Степнов, представитель МОЭСК. - Необходима популяризация самого электротранспорта, пока он не очень привлекателен для большинства потребителей. Мы призываем отечественных автопроизводителей консолидировать усилия и сделать электромобили максимально доступными".
"Сегодня в границах платного парковочного пространства Москвы установлено оборудование 55 зарядных станций, 7 из которых уже подключены, сообщили "РГ" в столичном дептрансе. - Остальные ЭЗС запустят до конца года, сейчас они проходят процедуру технической отладки. До конца 2018 года в Москве планируется установить около 150 ЭЗС. По итогам эксплуатации будет рассматриваться вопрос дальнейшего увеличения их количества".