03.10.2017 13:00
Авто

Москва создает инфраструктуру для электромобилей

Москва создает инфраструктуру для электромобилей
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Спецвыпуск: Энергетика №223 (7389)
До конца года Москва собирается объявить конкурс на закупку 300 электробусов, а через три года и вовсе отказаться от дизельного общественного транспорта. Но 300 автобусов - это капля в 3,5 миллионном море авто, зарегистрированных в столице. Будет ли развиваться частный электротранспорт?
Читать на сайте RG.RU

В столице сейчас несколько десятков бесплатных электрозаправок. Владельцы электромобилей имеют право парковать их так же бесплатно в зоне платной парковки. В начале сентября в городе появились даже специальные места "Только для электромобилей" рядом с зарядочными станциями, на которых не имеют право стоять обычные дизельные авто. И все это, заметьте, ради 367 электрокаров, зарегистрированных в столице и области. Данные о численности машин приводило агентство "Автостат" в июле этого года. На всю Россию набралась 1,1 тысяча авто. Но рост, если так можно сказать, есть - в прошлом году в августе Дмитрий Пронин, замглавы столичного департамента транспорта, сообщал, что в Москве зарегистрировано около 260 электроавто.

Мировой опыт показывает, что развивать рынок электротранспорта и электрозарядных станций необходимо одновременно

Мало электрокаров по нескольким причинам. Во-первых, они дороже аналогов на традиционном топливе. Во-вторых, потенциальные владельцы не надеются на развитую инфраструктуру в будущем. Пока некоторым приходится заряжать авто, вытаскивая удлинитель из окна. В-третьих, выбор не очень велик. Электрокары покупают в том числе и из-за того, что их можно бесплатно парковать, но льгота распространяется только на чисто электрические машины, а многие производители делают ставку на гибриды, на которые льготы не действуют.

Владельцев угнанных авто предложили освободить от транспортного налога

Агентство РИАМО опросило московских владельцев электрокаров, все они хвалят свои машины за суперэкономичность - например, проехать на "Тесле" 100 км стоит всего 23 рубля. Кроме того, они тихие. В то же время есть страх встать где-нибудь далеко за городом, ведь розетки есть пока далеко не на всех АЗС.

Электростанции в Москве устанавливают две организации, МОЭСК (имеет около 40 станций) и "Мосэнерго". Энергетики готовы ставить больше, но ждут роста количества машин. А автомобилисты со своей стороны их не покупают, потому что боятся отсутствия инфраструктуры.

Как рассказали "РГ" в МОЭСКе, в этом году запланировано расширение сети станций за МКАД - в области откроют 10 объектов у торговых центров и на АЗС в Химках, Дмитрове, Красногорске, Пушкине. По расчетам МОЭСКа, емкость региона составляет примерно тысячу ЭЗС.

Названы регионы РФ с наибольшей долей машин иностранного производства

"Мировой опыт показывает, что развитие рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры должно происходить одновременно, - отметил Сергей Степнов, представитель МОЭСК. - Необходима популяризация самого электротранспорта, пока он не очень привлекателен для большинства потребителей. Мы призываем отечественных автопроизводителей консолидировать усилия и сделать электромобили максимально доступными".

"Сегодня в границах платного парковочного пространства Москвы установлено оборудование 55 зарядных станций, 7 из которых уже подключены, сообщили "РГ" в столичном дептрансе. - Остальные ЭЗС запустят до конца года, сейчас они проходят процедуру технической отладки. До конца 2018 года в Москве планируется установить около 150 ЭЗС. По итогам эксплуатации будет рассматриваться вопрос дальнейшего увеличения их количества".

Легковые авто