Поводом для его комментария в том числе стали появившиеся в СМИ сообщения о проблемах в военном судостроении России. Возможно, они не лишены оснований, но явно не относятся к обновлению подводного арсенала ТОФ. Известно, что в ближайшие годы этот флот должен получить шесть новых дизель-электрических лодок. Две субмарины уже строят на петербургских "Адмиралтейских верфях".
По словам Тряпичникова, головной корабль серии "Петропавловск-Камчатский" в стадии формирования корпуса. Там проведены гидравлические испытания кормового блок-модуля и его внутренних цистерн, сформированы средний и носовой блок-модули, которые тоже пройдут гидравлические испытания. На второй подводной лодке "Волхов" закончена обработка металла и формирование подсекций прочного корпуса. До конца года заводчане выполнят гидравлические испытания кормового блок-модуля.
Планируется, что третью лодку "Магадан" и четвертую "Уфа" заложат в Питере в 2019-м. Готовые подводные корабли после швартовных, заводских и государственных испытаний передадут ВМФ двумя годами позже. Пятую лодку "Можайск" и завершающую серию субмарину, еще не получившую имени, в минобороны надеются получить на вооружение в 2022-м.
Одно соединение из шести подводных ракетоносцев этого проекта уже прописалось на Черноморской флоте. Теперь дизель-электрические субмарины строят для тихоокеанцев. Усовершенствованная "Варшавянка" одинаково успешно работает по подводным, надводным и береговым целям. Там улучшены все средства связи, доработана аккумуляторная батарея. Сливаясь с естественным шумом моря, субмарина может обнаружить цель на дистанции, в 3 - 4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть засечена противником. Именно за уникальную бесшумность нашу "Варшавянку" натовцы прозвали "Черной дырой". Помимо торпедных аппаратов лодки оснащены высокоточными крылатыми ракетами "Калибр-ПЛ". Их боевую эффективность в том числе подтвердили реальные удары подводников ЧФ по позициям и объектам запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ в Сирии.