Внедорожники всех возможных типов и видов, от вполне обычных серийных до сильно адаптированных, а то и вовсе самодельных, наполнили ревом двигателей и дымом выхлопов очень болотистую природу. Соревнования проходили по ориентированию в сильно пересеченной местности.
В навигаторах забиты точки, которые надо объехать как можно быстрее. Довольно скоро можно было убедиться, что неподготовленным машинам здесь делать нечего. Уже через несколько метров колеса закапываются и машина садится на брюхо. Можно, конечно, и тросом дернуть, если защита под днищем есть. Но если нет, то лопату в руки, и вперед - заниматься физическими упражнениями.
Одну из точек организаторы установили прямо на плавуне. Это когда прямо посередине болота плавает огромный кусок почвы. Машины на нем проваливались по середину кузова. Но благодаря своим хозяевам все-таки преодолевали этот непростой участок.
Одна из особенностей этих соревнований в том, что интересны они только самим участникам. Зрители и сочувствующие видят только старт и финиш. Что творится на самих участках, посмотреть нереально, если у вас нет такого же подготовленного автомобиля.
А поэтому участникам и одеваться надо соответственно. Лучше в сухой гидрокостюм. Был там один любопытный в рыбацких забродах, но довольно скоро провалился в плавуне так, что все заброды оказались полны грязи.
Внедорожное соревнование "Медвежуть"Еще одна забавная картинка. Два человека, полностью залепленные грязью, включая шлемы, вытаскивают из болота квадроцикл. Как только вытащили, снимают шлемы, стирая пот с лица, и удивленно смотрят друг на друга:
- Это ты, что ли? А я тебя вон туда ехал вытаскивать...
Немного о машинах. Есть и уазики, и иномарки 90-х годов выпуска. Когда внедорожники были рамными и не такими нежными, как сейчас.
Встречаются луазики. Но, как правило, уже сильно оттюнингованные. Например, в один поставили двигатель от "ВАЗ-2106" и колеса от квадроцикла. Получился очень быстрый и довольно проходимый агрегат.
Но, как сообщил один из организаторов "Медвежути" Андрей Овсянников, никаких условий и ограничений по машинам нет. Главное, чтобы резина была грязевая. Да на другой туда и не добраться.
Эти соревнования проходят уже 12 лет два раза в год. В предпоследние выходные мая и первые выходные октября. Информация о месте и времени вывешивается в социальных сетях. Стоимость участия - 1,5 тысячи рублей. Главная цель мероприятия, по словам организаторов, в том, чтобы молодые люди могли попробовать свои силы не только в катании по грязи, но и в конструировании проходимых автомобилей. Обычно на соревнования собирается около 100 экипажей.
Прототипом этого вида автомобильного спорта стали популярные в США рок-кроулинг и трак-триал. Именно американцы начали первыми "убивать" свои внедорожники на скалах и гонять тяжелые грузовики по болотам.
В России джип-триал начал активно развиваться в 1999-2000 годах. В 2003-м Российская автомобильная федерация официально признала джип-триал как вид спорта.
Сегодня клубы фанатов внедорожников существуют в Твери и Брянске, Сочи и Владивостоке, а счет заболевших этим спортом идет на десятки тысяч. Кроме российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы по джип-триалу, который именуется EuroTrial.
Внедорожное соревнование "Медвежуть"