27.09.2017 21:51
    Поделиться

    В Москве открылась мотошкола, куда принимают дошкольников

    Московским детям больше не интересны куклы и игрушечные машинки. Во всех песочницах города - новый тренд: ребятня стремится попробовать себя в седле настоящего мотоцикла. Одну из школ, где учат байкеров-малышей, открыли в "Мосгортрансе". Туда уже записались десять юных москвичей, в том числе одна девочка.

    Мир "кубиков" и "лошадок"

    Глебу Коновалову всего 4 года, но он уже ждет не дождется новой встречи с мотоциклом. Парень действительно талант, двухколесный велосипед освоил в 2,5 года. Сделал это исключительно благодаря характеру. Как рассказывает отец юного байкера, сначала он снял с велосипеда сынишки два маленьких страховочных колеса. Глеб в первый день расстроился, но потом самостоятельно забрался в седло и быстро стал одним из лучших дворовых гонщиков. Постепенно мальчишке захотелось "лошадок" в двигателе, тем более что папа - тоже заядлый байкер: на мотоцикле ездил даже в Крым и Калининград... Вдохновленный папиным примером Глеб оказался в школе "Мосгортранса", примерил ярко-желтую защитную форму и шлем.

    - Ребята начинают с самых простых упражнений: езжай и останавливайся, - рассказал "РГ" мастер производственного обучения Александр Зинин. - Постепенно упражнения усложняются. Чем чаще ездишь на мотоцикле, тем больше совершенствуешься. Развивается моторика, чувство руля, и в дальнейшем дети могут выполнять "восьмерки" и "змейки".

    Каждый день байкера-малыша в мотошколе начинается с разминки. Оказывается, провести час на байке под силу только хорошо физически подготовленным ребятам: то и дело приходится "ловить" свое тело на поворотах, прихватывать довольно тяжелую машину ногами. Кстати, начинает малышня с Yamaha с двигателем в 50 "кубиков". Взрослые на нем могут разгоняться до 60 км/ч, а если снять ограничители скорости - то даже и до 80. Но на первых занятиях главное - просто освоить, почувствовать мотоцикл.

    Вход в поворот

    - Помнишь, с чего мы начинали? - напутствуют инструкторы 4-летнего пилота, прогревающего Yamaha. - Главный орган управления какой? Правильно - твои глаза. Не зацикливайся на препятствиях, смотри вперед.

    Мотоциклисты-стажеры для начала проезжают пару кругов сидя, а потом и стоя - это позволяет отшлифовать технику. Разминка идет в зале, а минут через 15 "наездникам" пора на свежий воздух. Здесь для мотоциклистов подготовили полосу препятствий: бревна, горки, ямы. Такую трассу обязательно проходят все, кто обучается на кроссовых мотоциклах. По сложности это намного превосходит занятия в крытом полигоне, а энергозатрат едва ли не в несколько раз больше, чем во время двухчасового суперсета в тренажерном зале. Форма у каждого после бешеного кросса - хоть выжимай!

    Но для детей, как оказалось, - это что-то вроде развлечения. В "Мосгортрансе" думали, что в основном заниматься будут сыновья мотоциклистов. Но буквально недавно случился разрыв шаблона: папа, который довольно далек от байка, привел на занятие 5-летнюю дочку. Сначала для всех проводят пробное занятие, чтобы малыш понял, его ли это занятие - кататься и прыгать на мотоцикле. Но в основном каждый влюбляется в этот вид транспорта буквально с порога. Атмосфера-то спортивная, как на трассах "Формулы-1": запах бензина, резины, цветастые защитные "черепахи" и шлемы...

    Но что молодым ездокам делать с желанием и умением водить мотоцикл? Юридически сесть за руль и выехать в город нельзя. Водительское удостоверение категории А1, позволяющее управлять мотоциклом с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, можно получить лишь с 16 лет, а полноценную категорию дают вообще с 18. До этого времени подросток может улучшать свои навыки в спортивных мотосекциях: мототриал, эндуро, кросс - дисциплин для байка хватает.

    Есть, конечно, риск, что в подростковом возрасте такой спортсмен захочет выехать на настоящую московскую трассу. Представители других мотошкол, опрошенные "РГ", признают: отговорить юношу со "взором горящим" практически невозможно. Но одно дело, если на оживленную магистраль выйдет мотоциклист-новичок, и совсем другое - если в седле окажется опытный спортсмен, умеющий избегать резкой работы с газом и неправильного входа в повороты.

    Прямая речь

    Максим Коновалов, директор учебно-курсового комбината "Мосгортранса":

    - Основная цель мотошколы - снижение аварийности на дорогах. Правильно стоять и сидеть на мотоцикле - главное для учеников. В нашу школу пришли инструкторы, которые уже имеют опыт работы с детьми. Ребята смогут после курса обучения совершенствоваться в спортивных секциях. Может, в будущем даже создадим свою спортивную команду на предприятии.

    Конкретно

    Стоимость обучения в детской мотошколе "Мосгортранса" - 2 тыс. руб./час.

    Записаться можно по телефону или электронной почте: 8 (499) 723-17-18, 8 (910) 499-40-02, motoshkola@mosgortrans.ru.

    Поделиться