Всего за границу с января по сентябрь уехало около 33 тысяч машин отечественного производства, если быть точным, это на 52 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Причем чаще всего в этом направлении поворачивали руль автомобили марки Skoda, таких набралось 15 тысяч экземпляров. А из этого количества около половины пришлось на кроссовер Yeti. На втором месте - отечественная LADA, за 9 месяцев около 7,5 тысяч машин уехали искать иностранных покупателей. А замыкает тройку лидеров продукция концерна Renault, автомобилей с ромбом на радиаторной решетке экспортировано за пределы Таможенного союза чуть более 2 тысяч штук. Среди других марок стоит отметить Hyundai, Volkswagen и УАЗ - объем экспорта каждого производителя превысил 1000 автомобилей.
Что же до марок, то помимо Yeti популярностью на экспортном направлении пользовались внедорожник LADA 4х4 - старая добрая "Нива" (3,8 тысячи штук) и кроссовер Renault Duster (2 тысяч штук). Не в лидерах, но с хорошим показателем завершила 9 месяцев LADA Vesta, за границу в поисках владельцев уехало чуть более 1000 машин.
Среди стран - лидеров по запросам на продукцию российского автопрома объяснимо лидирует Чехия, на которую пришлась примерно половина российского экспорта. На второй строчке рейтинга находится Украина, в чей экспортный коридор въехало 3 тысячи автомобилей, а замыкает тройку лидеров Латвия (2,5 тысячи штук). Стоит отметить и другие довольно интересные направления. Например, Объединенные Арабские Эмираты, Венгрию и Ливан - в каждую из этих стран экспортировано более 1000 легковых автомобилей.
Процесс роста экспорта достаточно долгий, сразу подчеркивает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов, предупреждая о том, что быстрых и больших результатов ждать не стоит.
Что же касается причин такой довольно серьезной положительной динамики экспортного направления автопрома в текущем году, то, считает эксперт, "поскольку рынок внутри страны еще довольно низкий с точки зрения спроса, производство нужно было поддерживать в боеспособном состоянии, как-то окупать. Для этого есть стратегия развития автопрома, есть Российский экспортный центр, который искал возможности поддержки. Начала, в частности, работать программа субсидирования доставки автомобилей до российской границы. Это и привело к такой позитивной динамике".
Свою роль, продолжает Удалов, сыграл и относительно низкий курс рубля, делающий покупку российских машин за границей очень выгодной.