На следующей неделе в Госдуме должны пройти парламентские слушания по этому вопросу. На заседание приглашены представители регионов и общественности. Депутаты уже сейчас настроены обсуждать возможные поправки в действующее законодательство, если подтвердится, что в них есть необходимость.
Как рассказывают практики, получилось так, что, придя в Росреестр, владельцы дачных участков, имеющие наложение с землями лесного фонда, по-прежнему не могут поставить их на кадастровый учет и оформить право собственности на спорный клочок леса. Большинство дачников уходят ни с чем. Все потому, что в сопровождение федеральному закону должны быть разработаны локальные нормативно-правовые акты. А их нет.
В сентябре минэкономразвитием были подготовлены и переданы разъяснения для региональных чиновников в части действия нового механизма. Но, судя по всему, и этого оказалось недостаточно. "Я не скажу, что закон плох. Просто он недоработан", - считает заместитель председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Лариса Усович.
Одной из проблем, мешающих реализации "лесной амнистии", эксперты называют отсутствие информации в муниципалитетах о земельных участках, подпадающих под нее. Представим ситуацию: у человека было 12 соток, из которых 2 сотки изъяли органы лесфонда. В течение года после вступления в силу закона о "лесной амнистии" владелец участка может обратиться в суд, чтобы оспорить это решение. Органам лесфонда тоже никто не запрещает доказывать свою правоту.
Таким образом государство поставило "сито" для недобросовестных владельцев участков (это когда в глубине леса вдруг возникает гольф-клуб). Но смысл закона, чтобы не через суд отстаивать свои права, а с помощью новых норм. Однако, объясняет Усович, чтобы избежать суда, Росреестр должен провести инвентаризацию лесных участков. На это уйдут годы. Уже закончится срок подачи иска, и гражданин ничего не сможет сделать.