Первое, что отметили общественники, подводя промежуточные итоги реализации "дорожного" проекта, - региональная власть стала учитывать мнение жителей при планировании ремонтно-восстановительных работ. Половина из 129 участков дорог, нанесенных жителями на интерактивную карту, если не приведена в порядок, то занесена в списки приоритетных. Так, в десятку объектов, за ремонт которых проголосовало большинство кемеровчан, вошла дорога по проспекту Михайлова, которая долго считалась технологической. Теперь вместо трещин и ям там свежее асфальтобетонное покрытие. Это далеко не единственная обновленная часть дорожной инфраструктуры в городе. Надо сказать, Кемерово в общероссийском рейтинге, составленном ОНФ после десятимесячного рейда по 110 городам России, переместился на 40-е место с 57-го, которое занимал в 2015 году.
К слову, недавно произошло долгожданное событие: в начале октября завершился капитальный ремонт 18-километрового участка федеральной автотрассы Р-255 "Сибирь" в обход областного центра. Дорога второй технической категории протяженностью 36 километров связывает Кузбасс с Томской, Новосибирской областями и Алтайским краем. Ремонта она не видела тридцать лет, а теперь благодаря новому покрытию прослужит еще минимум двадцать. А главное - разгружена городская улично-дорожная сеть, потому что значительная доля больше-грузного автотранспорта выведена за пределы Кемерова.
Ремонт участка федеральной трассы обошелся почти в 558 миллионов рублей. В следующем году на дорожные объекты федерального значения в Кузбассе запланировано направить порядка 2,5 миллиарда рублей. Всего до конца 2018-го намечено привести в порядок 59 километров федеральных трасс. В Кемерове будет реконструирован (хотя точных сроков еще не называют) въезд в город с севера - со стороны Красноярска и Анжеро-Судженска. Ориентировочная стоимость реализации проекта - двести миллионов рублей.
Между тем на фоне относительного благополучия с дорогами и их ремонтом в Кемерове и Новокузнецке небольшие города, не имеющие возможности привлечь федеральные средства, как правило, выглядят бледно. Общественники сформулируют свои предложения по улучшению ситуации в сфере ремонта и содержания дорог на территории Кемеровской области и направят их в органы власти различных уровней.
Александр Маман, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" в Кемеровской области:
- Мы провели мониторинг состояния дорог в одиннадцати муниципальных образованиях и убедились, что практически везде одни и те же проблемы: средств на ремонт и обслуживание объектов не хватает, претензионная работа с подрядчиками по гарантийным участкам ведется слабо либо вообще отсутствует, как и правильность оформления документов. Бывает и такое, что компания после проведения работ банкротится, и выполнять гарантийные обязательства просто некому. В итоге снова тратятся бюджетные деньги, которых и так в муниципальных образованиях недостаточно.